Инновационная деятельность предприятий волгоградской области
Введение
Для рыночной экономики характерна конкуренция независимых фирм, ключом к успеху является постоянное обновление их продукции, внедрение производственных, организационных, управленческих и других инноваций. Бизнес, который успешно и регулярно осуществляет инновационную деятельность.
В ходе перехода российской экономики в новую информационную экономику важность инноваций в конкурентной борьбе предприятий будет только возрастать. Ведь в период трансформации ведутся работы по устранению существующих в настоящее время инновационных барьеров (например: нехватка финансовых ресурсов для инноваций, отсутствие надлежащей базы исследований и разработок, персонала необходимой квалификации, необходимых исследований и маркетинговых знаний и так далее). Но чем удобнее внедрять инновации, тем более решающим является конкурентоспособность предприятий.
Отсюда можно сделать вывод, что менеджер, хорошо знающий суть инноваций и не боящийся рисков, связанных с их реализацией, представляет о
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы инноваций……………………………………...5
1.1. Сущность и содержание инновации………………………………….5
1.2. Инновационный процесс как объект управления………………….10
1.3. Классификация инноваций…………………………………………..15
1.4. Инновационная стратегия, виды инновационной стратегии…….26
2.Анализ инновационной деятельности ОАО «Волгограднефтемаш»…………………………………………………………..35
2.1 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии…………….35
2.2 Анализ качества выпускаемой продукции……………………….....36
2.3 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Волгограднефтемаш»……………………………………...40
Заключение………………………………………………………………..42
Список литературы……………………………………………………….43
Список литературы
1. Афонин И. В. Инновационный менеджмент : учебное пособие / И. В. Афонин. - М. : Гардарики, 2017. - 224 с.
2. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия : учеб. пособие для студентов вузов / А. И. Базилевич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 231 с.
3. Бизнес Инжиниринг Групп [Электронный ресурс] – СПб., 1999-2018. – URL: http://bigc.ru/theory/innovations/innovations.php (Дата обращения 12.02.2016)
4. Бовин А. А. Управление инновациями в организации : учеб. пособие / А.А. Бовин. - М. : Омега-Л, 2016. - 415 с.
5. Воскобойников В. Высокое качество - ключевой элемент рынка / В. Воскобойников // Экономика и жизнь. – 2018. - № 35. – С. 21-27.
6. Гуглев А. В. Инновационный менеджмент : учебник / А. В. Гуглев. - М. : Дашков и К, 2017. - 336 с.
7. Дандон Э. Инновации : как определять тенденции и извлекать выгоду / Э. Дандон. - М. : Вершина, 2016. - 304 с.
8. Денисюк Д. А. Модель связи конкурентоспособности и инновационной активности государств // Инновации. – 2018. - №9. – С. 45-50.
9. Друкер П. Ф. Практика менеджмента : Пер. с англ. / П. Ф. Друкер. - М. : Вильямс, 2017. — 400 с.
10. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / П. Ф. Друкер. М. : Бук Чембер Интернэшнл, 2016. – 352 с.
11. Инновационное ускорение как фактор экономического развития / С. Г. Овчинников [и др.] // Инновации. – 2018. - № 3. – С. 84-92.
12. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / К. В. Балдин [и др.]. – М. : Академия, 2017. – 368 с.
13. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / С. Д. Ильенкова [и др.]. – М. : ЮНИТИ, 2016. – 327 с.
14. Казмина О. А. О развитии инновационной деятельности на предприятиях Российской промышленности / О. А. Казьмина. - Вестник развития науки и образования. - 2017. - №1.
15. Кравченко И. С. Инновации и экономический рост: проблемы измерения / И. С. Кравченко, Г. А. Багратян // Инновации. – 2017. - №8. – С. 59-61.
16. Макаров В. Л. Инновационный менеджмент в России : вопросы страт
ьзованием различных характеристик классификации.
В отечественной литературе уже предпринимались попытки классифицировать нововведения. Однако все это, по мнению автора, было основано не на научной основе, а на выборе случайных факторов.
Например, классификация новинок и научно-технических новинок, предлагаемых Цветковым, неудачна, так как А.Н. Цветков считает их разными экономическими категориями. Между тем, инновации и инновации представляют собой одну и ту же концепцию. деконструкция. Термины "инновации", "инновации" происходят из одного английского слова "инновации", то есть "инновации".
Вместе с тем, А.Н. Цветков считает, что термин "инновации" означает не конечный результат инновационного процесса, а сам процесс. Он пишет: "Значит, инновации - это процесс. В основе этого процесса лежит практическая реализация чего-то нового, какого-то новшества. Поэтому инновации составляют значимую основу инноваций как процесса."
Он основан на знаках, разработанных Цветковым класси