Реализация программы «Ранняя пташка» как формы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих дошкольников с РАС
В статье описан опыт реализации программы «Ранняя пташка» в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида. Раскрыты проблемы родителей детей с аутизмом, особенности, методы и средства работы с родителями детей с расстройством аутистического спектра.
Ключевые слова: расстройство аутистического спектра, РАС, программа помощи семье, программа «Ранняя пташка».
Содержание не найдено
Список использованных источников
1. Боброва А.В., Довбня С.В., Морозова Т.Ю., Сотова Е.Н. «Реализация программ поддержки родителей дошкольников с РАС» / «Аутизм и нарушения развития» 2022. Т. 20. № 1. С. 37—46. ISSN: 2413-4317.
2. Григоренко Е.Л. Расстройства аутистического спектра: Вводный курс: Учебное пособие для студентов [Электронный ресурс]. Москва: Практика, 2018. 280 с. ISBN 978-5-89816-163-7. URL: https://outfund.ru/wpcontent/uploads/2018/04/RAS_book.pdf (дата обращения: 11.11.2022).
3. Фонд «Обнаженные сердца»: программа «Ранняя пташка» — URL: https://nakedheart.online/articles/programma-pomoschi-roditelyam-rannyaya-ptashka
Трудности поведения: необходимость заканчивать начатое дело до конца, стремление ходить по одним и тем же маршрутам. Истерики, не умение просить.
Ребенок убегает, отсутствие реакции на указания взрослых. Наблюдается проявление агрессии и аутоагрессии при реакции на отказ, а также при смене деятельности.
Трудности с едой: нарушение пищевого поведения, избирательность в еде, не сформированность самообслуживания.
Трудности с усвоением туалетного навыка: ребенок не просится в туалет, не ходит на горшок.
Трудности родителей при обращении к специалистам: ребенок боится врачей, не даёт себя слушать, осматривать. Большие сложности вызывает сдача анализов, медицинские процедуры. Родители сталкивались с отказом специалистов от занятий с ребенком. Тру