Иосиф Волоцкий и Нил Сорский

В данном реферате рассмотрены ключевые моменты из биографии святых. Изучены детали спора Нила Сорского и Иосифа Волоцкого.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
29.03.2024
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
 
Древнерусскaя литература - это настоящий неизведанный «океан» в современном мире. Как много непознанного скрывается за этим фундаментом, на котором строится величественное здание национальной художественной культуры 18 - 20 вв. К сожaлению, по мнению автора этой работы, в 21 веке большинство людей не стремится к получению новых знаний, а лишь к быстрому «трёхсекундному» потреблению информации. Возможно, всё дело заключается в самой подаче - скучной, монотонной. А может в самой «верхушке», которой невыгодно иметь рядом с собой умных людей. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1. Биография Преподобного Иосифа Волоцкого…………………….4
ГЛАВА 2. Биография Преподобного Нила Сорского………………………....7
ГЛАВА 3. Столкновение «осифлян» и «заволжцев» ……………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………12

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Золотухина Н.М. Иосиф Волоцкий (Из истории политической и правовой мысли), - Москва: Юридическая литература, 1981. - 5 - 106 с.
Ключевский В. О. Курс русской истории. Полное издание в одном томе. - М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2019. - 1197 с.: ил. - (Полное издание в одном томе). - 416 с.
Афонский патерик или жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших.: [В. 2-х част. ] - Издание седьмое, исправленное и переработанное, иждивением Русскаго Пантелеимонова монастыря на Афоне. - Москва: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. / Ч. 1: Январь-июнь. - XI, 558, IV с.; Ч. 2: Июль-декабрь. - 486, X с.
Гольдфранк Д. Этапы и итоги полувековой истории исследований о Ниле Сорском и переводов его сочинений // Нил Сорский в культуре и книжности Древней Руси. Материалы Международной научной конференции. СПб., 2008. С. 16.
Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. М., 2003.
История Русской Церкви. Приложение. Смолич И.К. Русское Монашество: Возникновение. Развитие. Сущность (988-1917). М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 1997. С.124 - 134.
Кочеров Сергей Николаевич. Религиоведение: "Иосифляне" и "нестяжатели": два лика Святой Руси. Благовещенск: Амурский государственный университет, N. 2 /2007. С.21- 30.
Семигин Г. (ред.). Антология мировой политической мысли. Т. III. Политическая мысль в России: X - первая половина XIX в. Нац. обществ.-науч. фонд. Акад. полит. науки; Руководитель проекта Г. Ю. Семигин и др.; Ред.-науч. совет: пред, совета Г. Ю. Семигин и др.- М.: Мысль, 1997. - 798. С.136.
Христианство: Словарь / Под общ. ред. Л.Н. Митрохина и др. - М.: Республика, 1994. - 559. С. 303.

Впоследствии они были объединены и составили книгу, названную «Просветитель», пользовавшуюся широкой известностью.
С помощью этой книги были разгромлены московские, еретики Иван Башкин и Феодосий Косой на соборе 1554 года при Иване IV и митрополите Макaрии» [1].
Люди, (будь то святой либо простой пастух), стремящиеся к получению знаний в любых условиях, помогают не терять веру в светлое и долгое (надеемся) будущее человечества.
Иосиф Волоцкий - выдающаяся личность, ведь то, что он уже вошёл в историю, и ему молятся - говорит о достойном уровне духовного развития. Да, мы видим и негативные моменты в биографии святого, но никто из нас не идеален и, не сойти с этого пути «переосмысления добра и зла» бывает очень тяжело. Думаем, Иосифу Волоцкому удалось укротить в себе то «черное начало», заложенное ещё с рождения, и прочувствов

Похожие работы