Свободные экономические зоны в Республике Беларусь
ВВЕДЕНИЕ
Свободные экономические зоны представляют собой форму международных экономических отношений, прообразы которых использовались в прошлом в виде свободных портов на пересечении торговых путей, которые использовались для привлечения торговых потоков.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что СЭЗ Беларуси рассматривается как особо значимое звено в реализации задач в открытой экономике. Свободные Экономические Зоны являются одним из разных рычагов привлечения внешних инвестиций в определенные секторы экономики государства, который способствует развитию многих регионов.
Целью данной работы является анализ современного функционирования и предложение факторов и способов развития свободных экономических зон в Республике Беларусь.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- обозначить сущность и роль свободных экономических зон в прогрессии мировой торговли;
- рассмотреть типологию свободных экономических зон;
- изучить тонкости правового обеспечен
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Сущность СЭЗ в мировой практике……………………………………………5
1.1. Цели и виды СЭЗ……………………………………………………………..7
2. Анализ развития СЭЗ в Республике Беларусь и динамика привлечения иностранного капитала. …………………………...............................................10
2.1. Влияние СЭЗ на экономику регионов……………………………………..20
3. Направления повышения эффективности деятельности СЭЗ в республике………………………………………………………………………..24
3.1. Предпосылки создания кластеров в СЭЗ………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………
Список использованных источников.
1. Живицкая, Е. СЭЗ: предпосылки для размышления / Е. Живицкая // Финансы Учет Аудит. – 2008. - №3. – С.33-35.
2. Заливако, С.Г. Адаптация СЭЗ к требованиям ВТО и других международных организаций / С.Г. Заливако // Экономический бюллетень НИЭИ Минэкономики. - №11. – С.48-55.
3. Заливако, С.Г. Влияние свободных экономических зон Республики Беларусь на показатели развития регионов / С.Г. Заливако // Экономический бюллетень НИЭИ Минэкономики. - №6. – С.57-64.
4. Заливако, С.Г. Повышение влияния СЭЗ на экономику региона / С.Г. Заливако // Экономический бюллетень НИЭИ Минэкономики. – 2009. - №10. – С.57-64.
5. Золотухин, И.М. История развития свободных экономических зон / И.М. Золотухин // Вестник ТИСБИ. – 2015. - №2. – С.13-19.
6. Куц, А. Зоны экономической свободы: опыт Республики Беларусь / А. Куц // БДМ. – 2015. - №2. – С.27-32.
7. Малыхин, Ю.Г. Свободные экономические зоны в Республике Беларусь: состояние и перспективы развития / Ю.Г. Малыхин // БЭЖ. – 2017. - №3. – С.45-53.
8. Молдован, А.А. Перспективы развития свободных экономических зон в Российской Федерации: автореферат / А.А. Молдован. – СПб.: СПбГУ, 2016. – 31 с.
9. Муратова, Я.И. Необходимость и предпосылки создания кластеров в свободных экономических зонах Республики Беларусь / Я.И. Муратова // БЭЖ. – 2011. - №3. – С.73-80.
10. Нечаева, Е. Территория инвестиций и технологий / Е. Нечаева // Экономика Беларуси. – 2011. - №4. – С.24-28.
11. О свободных экономических зонах: Закон Респ. Беларусь от 7 декабря 1998 г. №213-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. - №2/1878.
12. Павлов, П.В. Особые экономические зоны как институциональные инструменты включения России в глобализирующееся мировое хозяйство: автореферат / П.В. Павлов. – Ростов-на-Дону: ТИУЭ, 2006. – 48 с.
13. Петрович, Э.И. Формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности в свободных экономических зонах / Э.И. Петрович // Экономика и управление.
предоставленные резидентам СЭЗ, зарегистрированным в качестве таковых с 1 января 2012 года, для строительства объектов - на период проектирования и строительства этих объектов, но не более пяти лет с даты указанной регистрации. Резиденты СЭЗ, зарегистрированные в качестве таковых до 1 января 2012 года, вправе применять указанную льготу в период проектирования и строительства объектов, для строительства которых предоставлены земельные участки, но не ранее чем с 1 января 2017 года и не более пяти лет с указанной даты;
финансирование расходов на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, требуемой для реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ с заявленным объемом инвестиций в размере, эквивалентном сумме более 10 млн. евро, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в Государственной инвестиционной программе и местных бюджетах на очередной финансовый год для соответствующей СЭЗ, в первоочередном порядке.
Особенности налогообложения в СЭЗ не распрост