Гендерный подход в этнокультурном воспитании девочек

Скачать статью на тему: Гендерный подход в этнокультурном воспитании девочек
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
28.03.2024
Объем файла
1929 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

The article focuses on the peculiarities of gender in the ethnocultural education of girls. As a solution, a program of ethnocultural education was developed and tested in the CHOU Sakhat for the academic year 2021-2022. It is proposed to develop a set of classes with creative tasks through ethnocultural education in extra-time activities. In total, there are 4 extra-time activities in different types of activities, each of which is aimed at a gender approach in the ethnocultural education of girls. For each extra-time activity, the Goal of the formative stage was to develop and test a program for ethnocultural education of girls in extra-time activities. The main educational task of extra-time activity was to familiarize girls with the concept of ethnocultural education of the Sakha people.

Статья посвящена особенностям гендерного подхода в этнокультурном воспитании девочек. В качестве решения разработана и апробирована программа этнокультурного воспитания в ЧОУ «Сахат» на 2021 – 2022 учебный год. Предлагается разработанный комплекс занятий с творческими заданиями посредством этнокультурного воспитания во внеурочной деятельности. Всего существует 4 внеурочной деятельности по разным видам деятельности, каждое из которых направлено на гендерном подходе в этнокультурном воспитании девочек. Для каждого внеурочного деятельности сформулирована Целью формирующего этапа явилось разработать и апробировать программу этнокультурного воспитания девочек во внеурочной деятельности. Основной образовательной задачей внеурочного деятельности было знакомство девочек с понятием этнокультурного воспитания народа саха.

Key words: gender approach, ethnocultural education of girls, extra-time activities, circle.

Ключевые слова: гендерный подход, этнокультурная воспитания девочек, внеурочная деятельность, кружок.

Библиографический список

  1. Амирова, Ф.Г. Этнокультурное воспитание младших школьников [https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/08/31/etnokulturnoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov]: терминологический словарь. - /Ф.Г. Амирова. – Москва: 2000.

Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.

В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей – психологов, педагогов, врачей. В научной литературе констатируются различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития, эмоциональной реактивности, мотивации деятельности и оценки достижений, в поведении. Специальные исследования направлены на выявление природы этих различий, которые, по мнению тех или иных авторов, являются отражением либо универсально – биологических, либо биосоциальных закономерностей.

Для обозначения социального взаимодействия мужчин и женщин и было заимствовано английское слово “гендер”.

Гендер (от английского gender, от лат. gens – род) – обозначает "социальный пол", т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Половая принадлежность ребенка – важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.

Каждый индивид развивается как представитель конкретного пола. Появившись на свет девочкой или мальчиком, ребенок в процессе социализации усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые приближают его к принятым в данном обществе образцам женского или мужского, способствуют формированию соответствующих качеств личности. Таким образом, ребенок приобретает гендерные характеристики.

Похожие работы