Использование приемов по формированию мотивации обучающихся на уроках математики
Цель: поделиться опытом работы по использованию приемов по формированию мотивации обучающихся на уроках математики.
Актуальность данной темы обусловлена периодическим обновлением содержания обучения, постановкой целей и задач формирования у обучающихся приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования активной жизненной позиции у каждого из них.
Purpose: to share work experience on the use of techniques for the formation of motivation of students in mathematics lessons.
The relevance of this topic is due to the periodic updating of the teaching content, the setting of goals and objectives for the formation of students methods of independent acquisition of knowledge and cognitive interests, the formation of an active life position for each of them.
Ключевые слова: мотивация, урок, школа, приемы, математика.
Keywords: motivation lesson, school, techniques, mathematics.
Список литературы:
Акимова М.К., Козлова В.П. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. 160 с.
Боровских А.В. К проблеме образовательной мотивации [Текст] // Сборник трудов III международной конференции «Деятельностная педагогика и педагогическое образование». Воронеж: Научная книга, 2016. С. 24–44.
Маклаков А.Г. Общая психология, Питер, 2016 г. – 583 с.
«Антология Гуманной Педагогики» – духовный источник Школы Жизни [Текст] // Школа Жизни. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000.
Дальше актуальна работа в парах или групповая работа. На этом этапе мотивация увеличивается, так как слабые ученики чувствуют поддержку сильных учеников, задание будет выполнено в любом случае, так как «мы вместе и у нас всё получится!» (Л.Г. Петерсон). [2]
Эстафеты
Для проверки усвоения изученного можно применять тесты, математические диктанты, самостоятельные работы, но это не у всех учеников вызывает интерес. Абсолютно всем ученикам нравятся эстафеты, не спортивные, конечно, эстафету можно провести на уроке, не покидая рабочее место ученика. Например, заранее готовлю карточки с примерами, которые можно выполнить устно или использовать черновик в течение непродолжительного времени.
Карточка №1
35а+25а 12х+15х 12у+12у13х-15х 1225m-1525m-17а+27а
3,5а-2,5а -1,2х+1,5х 18у+38у-1,3х-1,5х 1225m+1525m-1,7а+2,7а
-3,5а-2,5а 1,2х+1,5х 18у-38у-1,3х+1,5х 0,5n+2,5n -1,7а-2,7а
----------------------------------------------------------------------------------