Совершенствование процессов развития электронной демократии в брянской области на основе внедрения цифровых технологий и платформенных решений
Введение
Новые формы политической коммуникации в сети оказали существенное влияние на процессы демократизации. Они дали толчок для появления нового института, получившего название «электронная демократия». Этот институт открыл новые возможности для виртуального участия граждан в политических процессах. Ее задача заключается в том, чтобы облегчить участие гражданина в общественной и политической жизни; обеспечить доступ населения к общественной информации, что позволяет гражданам следить за политическими решениями органов государственного управления. Институт электронной демократии представляет собой форму прямой демократии, характеризующуюся использованием информационно-коммуникационных технологий как основного средства для коллективного обсуждения и принятия государственно значимых решений, а также контроля за их исполнением. Интересно заметить, что в Финляндии с 2012 года граждане могут предложить новый закон онлайн, стоит лишь собрать 50 тысяч подписей. С 2013 года в Эстонии начали э
Содержание
Введение2
1 Теоретические и правовые основы электронной демократии12
1.1 Понятия и сущность электронной демократии12
1.2 Нормативное правовое регулирование электронной демократии в Российской Федерации21
2 Состояние электронной демократии в Российской Федерации29
2.1 Элементы электронной демократии на федеральном уровне29
2.2 Практика использования элементов электронной демократии37
на региональном уровне37
3 Совершенствование направлений по развитию электронной50
демократии в Брянской области50
3.1 Пути развития электронной демократии в Брянской области50
3.2 Предложения по развитию форм электронной демократии55
в Брянской области55
3.3 Экономическая оценка предложений59
Заключение61
Библиографический список66
1. Акопов Г.Л. Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. – М.: КНОРУС, 2013
2. Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе / М.С. Вершинин. Сборник научных трудов. Изд-во СПбГПУ, 2004. – 253 с.
3. Волков, Л., Крашенников Ф. «Облачная демократия»// Л. Волков, Ф. Крашенников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cdem.ru/ - Дата обращения: 02.02.2021
4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
5. Сидорова А.А. Электронное правительство. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Учебник и практикум/ А.А. Сидоров.-М: Издательство Юрайт, 2017 г. – 166с. – Серия: Академический курс
6. Тоффлер.Э. Третья волна. – М.: АСТ, 2010. – 800 с
Нормативные правовые акты
7. Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/ - Дата обращения 20.04.2021
8. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ - Дата обращения 20.04.2021
9. Указ Президента Российской Федерации от 07.05 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Режим доступа: https://base.garant.ru/70170942/ - Дата обращения 29.03.2021
10. Указ Президента Российской Федерации от 04. 03. 2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса Российская общественная инициатива». Режим доступа: https://base.garant.ru/70326884/ - Дата обращения 18.03.2021
11. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Ф
Переход демократических институтов (или их части) в электронную среду не должен противоречить правам и свободам граждан. В то же время, учитывая специфику работы новых технологий, действующие правовые акты должны быть пересмотрены с целью повышения эффективности различных инструментов электронной демократии и сокращения бюрократических процедур при реализации гражданами своих конституционных прав и обязанностей.
Хотелось бы видеть в отечественной концепции два аспекта:
Дополнительные гарантии права на доступ к информации.
Информация – это бесспорно ценность. В интересах представителей власти держать информационные ресурсы открытыми для граждан для полного и эффективного усваивания информации.
Дополнительные гарантии в участии в управлении делами государства и свободы их выражения.
В России успешно реализуются проекты по общественному обсуждению с помощью сети Интернет ряда законопроектов, имеется широкий опыт создания