Анализ OpenGL и DirectX
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас трёхмерные изображения можно увидеть везде, начиная от компьютерных игр и заканчивая системами моделирования в реальном времени. Раньше, когда трёхмерная графика существовала только на суперкомпьютерах, не существовало единого стандарта в области графики. Все программы писались с «нуля» или с использованием накопленного опыта, но в каждой программе реализовывались свои методы для отображения графической информации. С приходом мощных процессоров и графических ускорителей трёхмерная графика стала реальностью для персональных компьютеров. Но в тоже время производители программного обеспечения столкнулись с серьёзной проблемой – это отсутствие каких-либо стандартов, которые позволяли писать программы, независимые от оборудования и операционной системы.
Одними из первых таких стандартов, существующих и по сей день, являются OpenGL и DirectX, сравнительный анализ которых является целью выполнения данного реферата.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА OpenGLOpenGL – это графичес
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА OpenGL 5
1.1. Основные возможности OpenGL 6
1.2. Дополнительные библиотеки OpenGL 7
1.3. Эволюция OpenGL 8
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА DirectX 9
2.1. Основные компоненты DirectX 9
2.2. Возможности DirectX 9
2.3. Эволюция DirectX 11
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ OpenGL и DirectX 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамс Д. DirectX: продвинутая анимация. Комплект. — «КУДИЦ-ПРЕСС», 2004. — С. 480. — ISBN 5-9579-0025-7.
2. 3DNews [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим до-ступа: http://www.3dnews.ru/software/opengl/
3. Realcoding.NET [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Ре-жим доступа: http://www.realcoding.net/articles/novye-vozmozhnosti-directx-11-dinamicheskoe-podklyuchenie-sheiderov-i-szhatie-tekstur.html
4. THG [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.thg.ru/graphic/open_gl_3_directx_11/open_gl_3_directx_11-01.html
5. Компьютерная графика и мультимедиа. Сетевой журнал [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://cgm.computergraphics.ru/content/view/55
Есть ещё одна библиотека похожая на GLUT, называется она GLAUX. Это библиотека разработана фирмой Microsoft для операционной системы Windows. Она во многом схожа с библиотекой GLUT, но немного отстаёт от неё по своим возможностям. И ещё один недостаток заключается в том, что библиотека GLAUX предназначена только для Windows, в то время как GLUT поддерживает много операционных систем.
Существуют и другие дополнительные библиотеки для OpenGL. Все они добавляют что-то своё или ориентированы на какую-то платформу. Например, существует такая библиотека как GLX – это расширение для X Windows, позволяющее использовать в X Windows OpenGL. GLX предоставляет не только локальный рендеринг, но и рендеринг по сети.
Эволюция OpenGLБиблиотека не может быть разработана раз и навсегда - она должна развиваться, отражая последние т