Текст научной статьи и проблемы его создания (лингвистический аспект)
Аннотация. Полностью разделяя мнение В.Г. Руделёва о том, что наука, прежде всего, сильна теорией, и что глубокое изучение отечественного наследия в сочетании с нетривиальными решениями молодых учёных – залог движения вперёд, автор сосредотачивает своё внимание на лингвистическом аспекте создания студентами текста научной статьи. Называются основные трудности этого процесса и предлагаются пути их преодоления.
Ключевые слова: язык как средство мышления, взаимосвязь содержания и средств его выражения, прозаическая строфа, терминосистема, чтение и обсуждение статей, самоанализ.
Содержание не найдено
Литература
Лантюхова Н.Н., Загоровская О.В., Литвинова Т.А. Термин: определение понятия и его сущностные признаки // Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. Современные проблемы гражданской защиты. Выпуск 1(06) 2019, С. 42-45.
Руделёв В.Г. Отзыв о дипломной работе «К вопросу о составе гласных фонем современного русского языка» студента 5-го курса Тульского педагогического института А.В. Белоусова. – Тула, 1990. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //bav005.ru/index54.htm
Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика (Сложное синтаксическое целое). Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Рус. яз. и лит.» и «Журналистика». М., «Высш. школа», 1973. 214 с.
Им не известно, что цели написания научной статьи могут быть разными: постановка проблемы; предложение решения кем-то ранее обозначенного вопроса; краткое или подробное описание эксперимента; обзор исследований по определённой проблеме, предполагающий «расставление» персоналий не в алфавитном порядке (вспомним студенческие ВКР!), а в точном хронологическом, фиксирующем не только вклад конкретного учёного и научное значение этого вклада, но и дату, когда это решение состоялось/было предложено. Кроме того, статьи могут быть дискуссионными и научно-популярными (последние стоят несколько отдельно).
Каждая цель (каждый вид статьи) обуславливает способ выражения мыслей и употребление соответствующих языковых средств. Автор должен проявлять самостоятельность и критичность в оценке взглядов и концепций, видеть в них не толь