Формирование культуры здорового образа жизни детей младшего школьного возраста
Введение
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в ХХI веке она становится ещё и первостепенной.
Состояние здоровья школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. По данным Минздрава на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей младшего школьного возраста: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет бить тревогу, поскольку через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому.
Всё это предпол
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Раскрытие понятия культуры здорового образа жизни 5
Глава 2. Составляющие здорового образа жизни (ЗОЖ) младшего школьника 7
Глава 3. Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников 14
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Список использованных источников
Ананьева Н.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников [Текст]: под ред. Н.А.Ананьева, Ю.А. Ямпольская. - М.: 2002. - 224 с.
Березин И.П. Школа здоровья [Текст]: учеб. пособие И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. –Минск.:Вышейшая школа, 2004. – 179с.
БрехманИ.И. Валеология – наука о здоровье [Текст]: учеб. пособие– М.: 2005. – 208 с.
Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни [Текст]: учеб. пособие - М.: 2003. - 360 с.
Воронцова В.Г. Нравственное и физическое здоровье детей: заботится ли о нем наша школа?[Текст]: – СПб.: 2000 - 197 с.
ЗмановскийЮ.Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст]: – М.: Медицина, 2004. - 356 с.
Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников[Текст]: - М.: Педагогика, 2001. - 176 с.
Кузина Р.А. Школа здоровья [Текст]:– М.: Луч, 2000. – 202с.
Кумко В.Д. Педагогика [Текст]: –Минск.: Веды, 2002. – 287с.
Лещинский Л.А. Берегите здоровье [Текст]:– М.: Физкультура и спорт, 2001. – 303с.
Лисицын Ю.П. Образ жизни населения [Текст]: - М.: 2003.- 159с.
РапацевичЕ. С. Педагогика: Большая современная энциклопедия[Текст]:М.: Современное слово, 2005. - 116 с.
Сластенин В.А. Общая педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]: – М.: 2003. - 288 с.
Сластенин В.А. Педагогика[Текст]: под ред. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаеф, Е.Н. Шиянова. – М.: 2007. – 250 с.
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков[Текст]: – М.: 2000. - 274 с.
Фомина Т. А. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников [Текст]: - М.: Молодой ученый, 2016. - 200 с.
Известно, что 40 % психических и физиологических заболеваний взрослых закладываются в детском возрасте. Именно поэтому школьное воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.
В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.
Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повы