Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье

Скачать статью, в которой рассматривается воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
24.03.2024
Объем файла
32 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В данной статье уделяется особое внимание воспитанию у старшеклассников ценностного отношения к семье. Ключевые слова: ценности, семейные ценности, формы и методы воспитания у старшеклассников ценностного отношения к семье.

Актуальность исследования. Интерес к проблеме ценностей, ценностных ориентаций среди старшеклассников и их осмысление приобретает особую остроту в переломные моменты истории. Обращение к ценностям - главная отличительная черта нашего времени, важнейший принцип государственной политики в области образования.
Старший школьный возраст является сензитивным периодом для воспитания ценностного отношения к семье, которое включает в себя определенные знания о ценностях семьи, личностную заинтересованность в создании семейных отношений, стремление к идеалу поведения, проявляющего это ценностное отношение. Все это создает благоприятную основу для развития высокого уровня ценностного отношения к семье.

Содержание не найдено

Список использованных источников:

1. Андреева, Т. В. Семейная психология / Т.В. Андреева. – Санкт-Петербург: Речь, 2004. –244 с.

2. Беличева, С. А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2023. – 304 с. 

3. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейн. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – 325 с.

4. Гребенников, И. В. Основы семейной жизни: учеб. пособие для студентов педагогических институтов / И. В. Гребенников. – Москва: Просвещение, 2011. –230 с.

5. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев. -Санкт-Петербург: Речь, 2004-70 с.

6. Психологические тесты. Онлайн [Электронный ресурс]: – режим доступа: ttps://psytests.org/tags/kids.html.

Семейные ценности определяют позитивную или негативную значимость объектов, имеющих отношение к основной совместной деятельности группы людей, которые связаны супружескими узами, родительством, родством в разных областях человеческой деятельности, их интересами, общественными отношениями, нуждами. Воспитание ценностного отношения к семье рассматривается педагогический и социокультурный процесс приобщения старшеклассников к семейным ценностям, формирования у них жизненного опыта, смыслов и способов поведения в семье и ценностного к ней отношения. Основными формами работы по формированию ценностного отношения к семье у старшеклассников являлись: беседа, диспут, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, воспитательный час и другое.  Для решения поставленных задач исследования был проведен констатирующий этап эксперимента, на котором были проведены методики Ш. Шварца «Портретный ценностный опросник» [5].  После проведения констатирующего этапа эксперимента среди старшеклассников были получены следующие данные. По методике Ш. Шварца «Портретный ценностный опросник» среди старшеклассников структура нормативных идеалов вносит сходный характер: в наибольшей степени выражены самостоятельность, гедонизм, достижения и безопасность. В наименьшей степени – стимуляция, традиции и власть. 

 

Похожие работы