Влияние пандемии коронавируса на поведение потребителей и производителей в России

Скачать курсовую работу, в которой исследуется влияние пандемии коронавируса на поведение потребителей и производителей в россии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.03.2024
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что 2020 год характеризуется значительными изменениями в социально-экономических отношениях России и мира. Распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 привело к изменению размера располагаемых доходов населения и структуры рынка труда, финансовых показателей деятельности предприятий различных отраслей экономики. 
По мнению экспертов рынка розничной торговли, для многих субъектов экономической деятельности период ограничительных мер стал «экспериментом»: «Как выжить и продать/купить определенные товары/услуги, когда предприятие или фирма закрыты». Однако очевидные изменения в социально-экономических условиях привели также к более значительным переменам в потребительском поведении: изменились привычки населения, принципы и их отношение к онлайн торговле. 
Поведение потребителей в эпоху пандемии - одна из самых актуальных тем нашего времени. Об этом говорят не только многие известные экономисты, но и даже обычные люди. Нельзя сказать, что кому-то удалось написать выдающуюся научную работу, потому что потребительское поведение меняется и по сей день, а коронавирусная инфекция все еще с нами.
До пандемии в России уровень потребительского доверия можно было охарактеризовать как «осторожно оптимистичный». Как отметили эксперты, почти половина (46%) потребителей, принявших участие в исследовании, планировали увеличить свои расходы в наступающем году. После вспышки пандемии коронавируса ситуация существенно изменилась: 64% потребителей сообщили о снижении доходов домохозяйств, что усилило их желание экономить деньги. Следующие факторы также усугубили эту ситуацию: рост безработицы и снижение уровня дохода. Таким образом, определенная потеря уверенности в стабильности, желание сэкономить деньги, ограничения на передвижение и повсеместный переход на удаленную работу привели к изменениям в потребительских ценностях и поведении. В частности, они начали уделять больше внимания ценам и онлайн платформам для покупки того или иного товара.

Содержание

1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 6

1.1. Роль и свойства дефиниции «потребительское поведение» людей 6

1.2. Факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение 8

1.3. Место потребительского поведения в жизни общества 12

2. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА 14

2.1. Влияние пандемии COVID-19 на экономику 14

2.2. Анализ поведения потребителей в пандемийный период 16

2.3. Основные тенденции в изменении поведения производителей вследствие пандемии коронавируса 18

Заключение 22

Список использованных источников и литературы 24

Список использованных источников и литературы

1.            Альпидовская, М.Л. Макроэкономика: Учебник / М.Л. Альпидовская. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 192 c.
2.            Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
3.            Бойцова Е. Ю., Вощикова Н. К. Микроэкономика и макроэкономика. Актуальные проблемы. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 250 с.
4.            Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2019. - 263 c.
5.            Борисовская, Т.А. Микроэкономика. макроэкономика (для бакалавров) / Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков, В.Д. Камаев. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.
6.            Бурлачков, В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: Анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития / В.К. Бурлачков. - М.: КД Либроком, 2019. - 240 c.
7.            Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2017. - 464 c.
8.            Воронин, А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах: Учебное пособие / А.П. Воронин. - М.: Экономика, 2018. - 214 c.
9.            Воронин, А.П. Микроэкономика. Экономическая теория в вопросах и ответах / А.П. Воронин. - М.: Экономика, 2017. - 214 c.
10.         Гальперин, В.М. Микроэкономика. В 3-х т. Т. 2. Микроэкономика / В.М. Гальперин. - СПб.: Эк. шк. ГУ ВШЭ, 2018. - 512 c.
11.         Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие / Р.М. Гусейнов, В.А. еменихина. - М.: Омега-Л, 2017. - 384 c.
12.         Ивасенко, А.Г. Макроэкономика (для бакалавров) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c.
13.         Ильяшенко, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.
14.         Капканщиков, С.Г. Макроэкономика: Учебник / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2018. - 370 c.
15.         Макроэкономика / Под ред. Т. Бродской. - СПб.: Питер, 2018. - 368 c.
16.         Макроэкономика: Учебник / Под ред. Миропольского Д.Ю., Бродской Т.Г.. - СПб.: Питер, 2017. - 16 c.

При этом меньше всего изменений наблюдалось в промышленных компаниях, которые по объективным причинам не могут перенести все бизнес-процессы в онлайн-пространство. С другой стороны, более успешными выглядели компании, занятые в розничных продажах, фармацевтике, а также в производстве товаров первой необходимости.  Большинство представителей ТОП-менеджмента российских компаний склоняются к сохранению схемы удаленной работы части сотрудников, чьи обязанности напрямую не связаны с постоянным пребыванием в офисе / в точке продаж / на производстве и т.д. Кроме того, компании стараются и далее акцентироваться на развитии онлайн-бизнеса, включая прежде всего продажи. Причем это относится не только к компаниям из сектора B2C, но и к B2B-компаниям в равной степени. Помимо этого, различные предприниматели малого и среднего бизнеса стали выводить свою продукцию на различные Интернет платформы с целью получения новых клиентов. Пандемия, в этом смысле, дала очень большую возможность для разнообразных бизнесов выходить на рынок онлайн, не открывая физические точки продаж, и занимать нишу, ведь Интернет платформы расширяют и улучшают свои алгоритмы, эргономику и сервисы каждый день для более комфортного расположения на них как продавцов, так и покупателей. Нельзя не отметить тот факт, что сейчас каждый  совершеннолетний гражданин может с легкостью начать свой бизнес, просто выйдя на маркетплейс-это открывает огромные возможности для развития и масштабирования всем предпринимателям и предоставляет им альтернативные способы продаж своих товаров/услуг.