Как построить индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ в развитии игровой компетентности
В данной статье представлен опыт работы творческой группы по инновационной деятельности, реализуемой в ГБДОУ № 66 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по построению ИОМ педагога ДОУ в развитии игровой компетенции (личностный компонент). От позиции педагога по отношению к детской игре, от его игровой компетенции зависит уровень развития детской игры, умение ребенка играть, а значит и развитие личности ребенка-дошкольника. В статье раскрывается понятие «игровая компетентность педагога» (личностный компонент), включающее различные составляющие, описывается диагностика изучения уровня сформированности игровых компетенций педагогов учреждения, содержащие в себе личностный компонент, выявление дефицитов личностных качеств, необходимых для полноценного формирования игровой компетенции педагога ДОУ, опыт работы по устранению этих дефицитов, и алгоритм построения ИОМ педагога ДОУ в данном направлении.
Не найдено
Список литературы:
1. Бичева И.Б., Ханова Т.Г. Профессиональное развитие педагога дошкольного образования: пространство реализации индивидуальных возможностей//Вестник Оренбургского Государственного педагогического университета. Электронный научный журнал.-2021.-№2.
2. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология игры (культурно-исторический подход).-М., 2017.
3. Смирнова Е.О. Игровая компетентность воспитателя. Современное дошкольное образование. -2017.-№9.
4. Смирнова Е.Ю. Формирование игровой компетентности педагога//Тенденции развития образования: кто и чему учит учителей.-2017.
5. Ханова Т.Г., Беликова Н.В. Непрерывное образование педагогов дошкольного образования: методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности//Проблемы современного педагогического образования.-2020.-№67-3.
6. Яшкина А.Н. Условия развития игры в дошкольном возрасте: обзор современных отчественных и зарубежных исследований// Современное дошкольное образование. -2020.-№4.
Коллективная игра – совместная деятельность детей, в которой необходимы партнеры, а, значит, необходимо учитывать действия других и подстраиваться к ним. Из этого следует, что педагогу необходимо быть внимательным и чутким к детям, к своим партнерам, понимать их отношение и потребности. Современному педагогу ДОУ также необходимо владеть таким личностным качеством, как способность к саморефлексии в области теории и методики игровой деятельности детей. Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова (2017), Э.Сингер, Д.Хаан (2019) в своих трудах отмечают, что детская игра развивается в направлении от индивидуальной к более сложной, совместной. Таким образом, задача взрослого, сопровождающего игру и ориентирующегося на зону ближайшего развития, - не становиться уникальным партнером по игре и «не замыкать» детей на себе, а сопровождать игру так, чтобы дети могли играть вместе и развивать общий замысел. Отсюда вытекает потребность педагога в таком личностном качестве, необходимом для организации игры, как свобода замысла и действий.