Исследование методики повышения мотивации студентов первого курса к занятиям спортом путем командных игр
Аннотация:
Повышение мотивации студентов первого года обучения к занятиям физической культурой является одной из главных задач для педагогов и тренеров. В статье представлены результаты анализа мотивационных факторов у студентов-первокурсников, выявленных с помощью обработки результатов анкетирования.
Ключевые слова: физическая активность, студенты, учебные заведения, институт, физическая культура, спортивная деятельность, командные игры.
Цель исследования – изучение уровня мотивации к занятиям физической культурой у студентов первого курса обучения и обоснование внедрения комплекса мер, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Анализ результатов исследования позволил выявить закономерность между повышением мотивации к занятиям физической культурой и спортом и двигательной активностью, в частности, посредством участия в командных видах спорта. Вопрос о сохранении и укреплении здоровья студентов на сегодняшний день крайне важен. Несмотря на высокие достижения медицины, в современном мире отмечается рост заболеваемости и смертности, а также снижение продолжительности жизни, ухудшением демографических показателей. Во многом это связано и с эпидемией короновируса в мире, получившей широкое распространение с 2019 года.
Содержание не найдено
Библиографический список
1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.
2.Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск,1997 г.
3.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998г.
4.Лукьяненко В.П. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.
5.Кан-Калик В.А., Никандров И.Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990г. 6.Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004г.
Мотивация – побуждение, вызывающее активность организма иопределяющее еѐ направленность. Понятие «мотивация», в широком смысле, применяется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных [23]. «Мотивация» является более широким понятием, в отличие от «мотива». Слово «мотивация» рассматривается в современной психологии в двух значениях: как обозначающее систему факторов, определяющих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели) и как характеристика процесса, который регулирует, ориентирует и поддерживает физическую и психическую активность на определѐнном уровне. Мотивация к занятиям физической культурой – это комплекс мотивов личности, которые ориентированы на приобретение и сохранение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Положительное отношение к двигательной активности возникает в результате внутренней мотивации, которая образуется при соответствии мотивов и целей занимающегося. Внутренняя мотивация взаимосвязана с чувством удовлетворения от самого процесса занятий физическими упражнениями. Фактически, внутренняя мотивация являет собой активный интерес к занятиям физическими упражнениями. Базой для формирования внутренней мотивации служит соответствие внешних мотивов и целей физическим возможностям занимающихся.