Исследование методики повышения мотивации студентов первого курса к занятиям спортом путем командных игр

Скачать статью, в которой рассматриваются методики повышения мотивации студентов первого курса к занятиям спортом путем командных игр
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
24.03.2024
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация:
Повышение мотивации студентов первого года обучения к занятиям физической культурой является одной из главных задач для педагогов и тренеров. В статье представлены результаты анализа мотивационных факторов у студентов-первокурсников, выявленных с помощью обработки результатов анкетирования.
Ключевые слова: физическая активность, студенты, учебные заведения, институт, физическая культура, спортивная деятельность, командные игры.
Цель исследования – изучение уровня мотивации к занятиям физической культурой у студентов первого курса обучения и обоснование внедрения комплекса мер, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом. 
Анализ результатов исследования позволил выявить закономерность между повышением мотивации к занятиям физической культурой и спортом и двигательной активностью, в частности, посредством участия в командных видах спорта. Вопрос о сохранении и укреплении здоровья студентов на сегодняшний день крайне важен. Несмотря на высокие достижения медицины, в современном мире отмечается рост заболеваемости и смертности, а также снижение продолжительности жизни, ухудшением демографических показателей. Во многом это связано и с эпидемией короновируса в мире, получившей широкое распространение с 2019 года. 

Содержание не найдено

Библиографический список
1.Ахутина  Т.В.  Здоровьесберегающие  технологии  обучения: индивидуально- ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. 
2.Молоков  Ю.Г.,  Молокова  А.В.  Актуальные  вопросы  информатизации образования  //  Образовательные  технологии:  Сборник  научных  трудов.  - Новосибирск,1997 г. 
3.Селевко  Г.К.  Современные  образовательные  технологии:  Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998г. 
4.Лукьяненко В.П. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999. 
5.Кан-Калик  В.А.,  Никандров  И.Д.  Педагогическое  творчество.  -  М.: Педагогика, 1990г.  6.Шевченко  С.Д.  Школьный урок:  Как научить  каждого.  – М.:  ВЛАДОС, 2004г.

 

Мотивация – побуждение, вызывающее активность организма иопределяющее еѐ направленность. Понятие «мотивация», в широком смысле, применяется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных [23]. «Мотивация» является более широким понятием, в отличие от «мотива». Слово «мотивация» рассматривается в современной психологии в двух значениях: как обозначающее систему факторов, определяющих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели) и как характеристика процесса, который регулирует, ориентирует и поддерживает физическую и психическую активность на определѐнном уровне. Мотивация к занятиям физической культурой – это комплекс мотивов личности, которые ориентированы на приобретение и сохранение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Положительное отношение к двигательной активности возникает в результате внутренней мотивации, которая образуется при соответствии мотивов и целей занимающегося. Внутренняя мотивация взаимосвязана с чувством удовлетворения от самого процесса занятий физическими упражнениями. Фактически, внутренняя мотивация являет собой активный интерес к занятиям физическими упражнениями. Базой для формирования внутренней мотивации служит соответствие внешних мотивов и целей физическим возможностям занимающихся. 

 

 

Похожие работы