Институт уэо: практика применения и направления совершенствования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день главной целью государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) является укрепление и развитие национальных экономик, а одним из самых важных аспектов такого развития является внешняя торговля. Так формирование развитой внешней торговли напрямую связано с современными подходами к таможенному регулированию.
В связи с этим актуальным является развитие наиболее прогрессивных форм таможенного администрирования, которые позволяют упростить и ускорить перемещение товаров через таможенную границу. В свою очередь данное перемещение должно быть безопасным, то есть не должно создавать не приятных последствий для общества и государства от своей деятельности. Международные стандарты в сфере таможенного регулирования, а также опыт других государств говорит нам о том, что основой для упрощения таможенных формальностей, обеспечивающей безопасность торговли, как для предпринимателей, так и для государства является – и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСТИТУТА УЭО 6
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТИТУТА УЭО 13
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА УЭО 22
Заключение 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 : ред. от 26.06.1999 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] : принят решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества : действует на территории стран ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация. Данный документ вступил в силу с 1 января 2018 года. Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
О Федеральной таможенной службе [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 : ред. от 12.06.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
Об общем реестре уполномоченных экономических операторов государств-членов Евразийского экономического союза [Электронный ресурс] : Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 № 187 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр [Электронный ресурс] : Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 65 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
Об утверждении Требований к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории
То есть если получить статус в Российской Федерации, то этот статус будет признаваться в Казахстане, Белоруссии, Армении и в Киргизской Республике.
На увеличение интереса бизнеса к программе УЭО направлена норма Таможенного кодекса ЕАЭС о присвоении низкого уровня риска уполномоченному экономическому оператору, после получения данного статуса.
Субъектно-ориентированная модель системы управления рисками дает возможность существенно снизить количество форм таможенного контроля в отношении участников ВЭД низкого уровня риска, перенося их на этап после выпуска товаров, что способствует ускорению проведения таможенного контроля, сокращению времени совершения таможенных операций и снижению издержек участников ВЭД.
В целях создания благоприятных условий для ведения ВЭД за счет снижения административного воздействия на добросовестных участников ВЭД при проведении таможенного контроля в таможенных органах реализуется субъектно-ориентированная модель СУР, предусматривающая распределе