Коррупция как угроза экономической безопасности страны
Введение
В современных экономических реалиях тема коррупции стоит на высоком уровне тревожности.
Наше государство в нынешних экономических условиях находятся в достаточно неустойчивом состоянии. Это вызывает серьезные проблемы на мировом уровне. Рассмотрение коррупции актуально для изучения, оно угрожает экономической безопасности, а также обществу в целом
Коррупция является сложным и опасным социальным механизмом, который зародился в античности, но продолжает существовать и по сей день во всех странах мира, оказывая пагубное влияние на национальную экономику и экономическую безопасность государства, а также оно наносит ущерб государству и обществу.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании коррупции как угрозы экономической безопасности России.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
- рассмотреть теоретические аспекты исследования коррупции в рамках экономической безопасности;
- рассмотреть ответственность за коррупционные правонарушения
- провести анализ состояния и развития коррупции в Российской Федерации;
- представить направления и методы борьбы с коррупцией в РФ.
Объект исследования является – коррупция как социальное явление.
Предмет исследования является – современное состояние коррупции и направления борьбы с ней в РФ.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты борьбы с коррупцией в Российской Федерации 5
1.1.Понятие коррупции как социального явления 5
1.2. Социально-экономические последствия коррупции 10
Глава 2. Оценка современного состояния коррупции в РФ 14
2.1. Обзор коррупционной динамики в РФ 14
2.2. Особенности коррупционных правонарушений и ответственность в РФ 19
Глава 3. Направления предотвращения и урегулирования коррупции в Российской Федерации 25
Заключение 30
Библиографический список 32
Библиографический список
1. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // [Электронный ресурс]- Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // [Электронный ресурс] - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»
3. Федеральный закон от 09.03.2016 N 64-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ, 14.03.2016, N 11, ст. 1491.
4. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020.
5. Антонова, Н.А. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципальных образований как вопрос местного значения / Н.А. Антонова, В.Н. Зайковский // Государственная власть и местное самоуправление. — 2016. — N 1.
6. Алексеева, Л.Г. Противодействие коррупции мерами прокурорского надзора // Законность. — 2016. — N 5.
7. Братановский, С.Н. Виды и особенности мер по противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе // Государственная власть и местное самоуправление. — 2016. — N 2.
8. Ветчинова В.Ю. Коррупция в системе государственной гражданской службы РФ и основные направления борьбы с ней // Политика, экономика и инновации. – 2016. - № 2.
9. Волкова, М. Противодействие коррупции: представление сведений о доходах // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. N 2.
10. Гапоненко В.Ф. Экономическая безопасность предприятий. Подходы и принципы. - М.: «Ось-89», 2017
11. Гончарук Н.С. Специфика противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы российской федерации с использованием административно-правовых механизмов // Среднерусский вестник общественных наук. - 2018. - № 1.
12. Горбанева, О.И. Модели коррупции в иерархических системах управления / О.И.Горбанева, Г.А. Угольницкий, А.Б. Усов // Проблемы управления. -2015. — N1
13. Данные по коррупционной статистики РФ 2016-2019// https://www.rbc.ru/society/28/08/2018/5b7fefb89a7947a4764d2204 https://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1817130/
14. Ильяков А.Д. Административно-правовое исследование понятия «коррупция» // Административное и муниципальное право. 2017. № 4. С. 342
15. Крылова К.П., Дядюн К.В. Механизмы регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе Российской Федерации // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. VIII междунар. науч.-практ. конф. № 3(8). – Новосибирск: СибАК, 2018.
16. Левакин И.Е. Противодействие коррупции. – М.: Юрайт, 2017.
17. Рубцова Л.Н. Экономическая безопасность: теория и практика. Липецк: ЛГТУ, 2017.
18. Цирин А. М. Предупреждение коррупции: проблемы и перспективы 2016.
19. Цалиев А. М. Противодействие коррупции как одно из условий построения социального государства.
20. Авдеев В.А. Стратегические направления противодействия коррупции в РФ 2016.
21. Клюковская И.Н. Эффективность правотворческого направления антикоррупционной политики: критерии оценки, проблемы реализации и направления совершенствования // Гуманитарные и юридические исследования 2017.
22. Статья 10 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
23. Исаев Г.М. Организационно-правовые технологии противодействия коррупции в системе государственной службы 2017.
24. Кунцман М.В. и Султыгова А.А. Современные проблемы и последствия коррупции.
25. Шестаков Д.А. С Актуальные проблемы экономики и права.
Исследование природы конфликта интересов на государственной службе, а также мотивов совершения коррупционных правонарушений в этой сфере позволило выделить нематериальную заинтересованность как самостоятельный вид личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение лицом, замещающим должность в системе государственного управления, своих должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий [5] Общество само наделяет людей, которые служат государству, полномочиями по использованию государственных функций. Общество перестает доверять государственной власти, когда государственный служащий использует свои полномочия в личных целях и не имеет даже имущественной выгоды. В этой связи предлагается в законодательстве прямо предусмотреть под нематериальной личной заинтересованностью возможность по собственному усмотрению предоставлять необоснованные преимущества, которые непосредственно не предполагают получения доходов или иных имущественных прав или услуг лицам, находящимся с государственным служащим или лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, в отношениях родства (свойства) или иных близких отношениях. Для этого рекомендуется дополнить легальное определение понятия «личная заинтересованность», закрепленное в Законе о противодействии коррупции, с учетом возможности совершения коррупционных деяний на основании не только материальной, но и иной личной заинтересованности, прямо указав в формулировке статьи на возможность получения иных выгод или преимуществ, не имеющих прямого имущественного выражения, как составляющую конфликта интересов.6) и Челябинской (100) обла