Научно-исследовательские полилингвальные проекты как одна из моделей проектной деятельности по литературе
Аннотация. В российском обществе есть сложные и многомерные изменения, которые имеют большое влияние на школьное образование, в том числе изучение литературы. Педагоги продолжить поиск новых форм общения юного читателя с художественный текст, который бы полностью соответствовал задачи обучения, развития и воспитания, а также требования современности информационное общество с упором на обучение самостоятельный поиск знаний и освоение новых форм исследования, структурирование и преобразование информации.
Annotation. There are complex and multidimensional changes in Russian society that have a great impact on school education, including the study of literature. Teachers continue to search for new forms of communication for a young reader with a literary text that would fully comply with the tasks of education, development and education, as well as the requirements of the modern information society, with an emphasis on learning, independent search for knowledge and mastering new forms of research, structuring and transforming information.
Ключевые слова: модели проектной деятельности, методика преподавания литературы, проектная деятельность, полилингвальные школы, проектная деятельность в школе, литература, старшие классы, метод проектов в школе, русская литература, татарская литература.
Keywords: models of project activity, methods of teaching literature, project activities, multilingual schools, project activities at school, literature, high school, project method at school, russian literature, tatar literature.
Список литературы
Барт Р. От произведения к тексту. // Избранные работы: семиотика, поэтика. М.: Прогресс, 1989. С. 413-424.
Барт Р. Смерть автора. // Избранные работы: семиотика, поэтик. М.: Прогресс, 1989. с. 384-391.
Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики / М.М. Бахтин. – М.: 1975. – 502 с.
Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советский писатель. 1963. 363 с.
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Худож. Лит., 1990. 543 с
Гаспаров Б. М. Язык. Память. Образ. М., 1996.
Гузеев, В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения \ Современный урок, 2006 — № 6.
Гуляев Н.А., Богданов А.Н., Юдкевич Л.Г. Теория литературы в связи с проблемами эстетики. Москва: Высшая школа, 1970. 379 с.
Женетт Ж. Фигуры: работы по поэтике. В 2-х тт. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. 944 с.
Замалетдинов Р. Р. Татарская культура в языковом отражении. М.: ВЛАДОС; Казань: Магариф, 2004. С. 3.
Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог, роман // Вестник МГУ. Серия «Филология». 1995. № 1. С. 97–124.
Кристева Ю. Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму. М., 2000. С. 429
Мухаметшина Р.Ф. Диалог русской и татарской культур в литературном образовании учащихся национальных школ Республики Татарстан: автореферат д.п.н. / Р.Ф. Мухаметшина – Москва: 2007. – 20 с.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации / утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 [Электронный ресурс] // Российская газета: [сайт]. URL: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html. (дата обращения: 16.02.2020).
Сидоренко К. П. Интертекстовые связи Пушкинского слова. — СПб., 1999.
Томашевский Б.В. Пушкин – читатель французских поэто // Пушкинский сборник памяти С.А.Венгерова. М.: 1923. – С. 210-213
Фатеева Н.А. Интертекст в мире текстов. Контрапункт интертекстуальности. М.: КомКнига, 2007. 280 с.
Хайрутдинов Б.Ю. Татарская периодиче
Поэтому мы работаем с этими перспективными литературоведческими направлениями в научном поле.
По разделу «Виды психологизма в литературе» были исследованы и апробированы следующие темы: «Пейзаж как форма психологизма в творчестве Л.Н.Толстого и Г.Исхаки», «Синтетический психологизм в русской и татарской литературах», «Концепция личности в творчестве Л.Н.Толстого и Г.Исхаки» и другие.
По разделу «Виды психологизма в литературе» были исследованы и апробированы следующие темы: «Пейзаж как форма психологизма в творчестве Л.Н.Толстого и Г.Исхаки», «Синтетический психологизм в русской и татарской литературах», «Концепция личности в творчестве Л.Н.Толстого и Г.Исхаки» и другие.
Для научной справки ученикам предлагаются следующие теоретические источники по теме «Психологизм».
Наи