Сравнительный анализ воздействия на водную среду деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод»

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Сравнительный анализ воздействия на водную среду деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод». В работе обозревается АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод».
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.03.2024
Объем файла
3320 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
880 руб.
1100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
Человек издавна тяготел к зоне морей и океанов. Как известно, здесь можно было наблюдать зарождение мировой цивилизации: развитие гидротехники и судоходства, а также рыболовство [1].
Прибрежные зоны и по сей день являются одними из жизненно важных мест на нашей планете. Важность прибрежных зон объясняется не только наличием большого количества природных ресурсов, например, рыболовство, месторождения металлов и углеводородов. Вдоль берегов расположены, как правило, экономически важные транспортные системы, такие как судоходство. Морские порты России представляют собой стратегическое значение. Необходимость развития народно-хозяйственного комплекса Российской Федерации, обеспечения экспортных потребностей, наращивание и укрепление экономической составляющей нашей страны привела к появлению Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, которая также включает и повышение экологической безопасности работы порта [2]

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………........ 3
Глава 1. Теоретико-методологический подход к оценке воздействия хозяйственной деятельности на водную среду……………………..................... 7
Понятие и значение подходов изучения воздействия на водную среду деятельности морских портов ………………………..…………………... 7
Классификация подходов к изучению воздействия на водную среду деятельности морских портов…………………………………................. 10
Методы в исследованиях воздействия на водную среду деятельности морских портов……………………………………….….….…..…............ 15
Вывод по первой главе…………………………………………………….…...... 22
Глава 2. Сравнительный анализ деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод»……….…….. 24
2.1.Характеристика деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод»………………………………………………………………………..……. 24
2.2. Анализ и оценка деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод»…………………………………………………………………………....... 35
2.3. Рекомендации в области оценки воздействия на водную среду деятельности АО «Таймырская топливная компания» и АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод»………………………………………………….................... 45
Вывод по второй главе………………………………………………………...... 49
Заключение……………………………………………………………………..... 51
Список использованных источников……………………………………….….. 54
Приложения…………………………………………………………………….... 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Айбулатов Н.А., Аксенов А.А. И на деревянных кораблях плавали железные люди (К истории прибрежных исследований в России). М.: Наука, 2003. 231с.
  2. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012).
  3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства РФ. 05.06.2006.
  4. ГОСТ Р 56022-2014. Требования по предотвращению загрязнения окружающей среды.
  5. Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  6. К. Я. Кондратьев, К. С. Лосев, М. Д. Ананичева, И. В. Чеснокова.  «Естественнонаучные основы устойчивости жизни». М.: ЦС АГО, 2003. 240c.
  7. Бадмаева С.Э., Соколова Ю.А. «Мониторинг гидрохимического состояния реки Енисей в г. Красноярске» УДК 574.5. 2017.
  8. Белан Т.А. О состоянии природной макрофауны залива Находка в 1995 году // Гидрометеорологические и экологические условия Дальневосточных морей: оценка воздействия на морскую среду. Тематический выпуск ДВНИГМИ № 2. Владивосток: Дальнаука, 1999. С. 167-174.
  9. Денисов, В.В. Эколого-географические основы устойчивого природопользования в шельфовых морях (экологическая география моря). – Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 2002. – 502 с.
  10. Айбулатов Н.А. Деятельность России в прибрежной зоне моря и проблемы экологии. М.: Наука, 2005 (СПб.: ГУП Тип. Наука). – 364 с.
  11. Особенности формирования рельефа и современных осадков в прибрежной зоне дальневосточных морей СССР. М.: Наука, 1971. 183с.
  12. «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ;
  13. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах.
  14. «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87;
  15. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондон, 1972 г.);
  16. РД 31.06.01-79. Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов;
  17. СанПиН 2.1.5.2582-10. Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения - М., 2010;
  18. Правила охраны поверхностных вод. - М., 1991;

Уголь составляет немаловажную часть сырьевой базы, как энергетики, так и промышленности, которые демонстрируют общую тенденцию к росту. Несмотря на краткие периодические колебания, вызванные энергетическими, производственными и финансовыми кризисами, общее потребление угля в мире постоянно увеличивается. Данное обстоятельство обусловливает необходимость наращивания перевалочных мощностей и совершенствования технологических процессов за счет внедрения современного оборудования и эффективных природоохранных мероприятий.

Акционерное общество «Таймырская топливная компания»

     Акционерное общество «Таймырская топливная компания» (далее – АО «ТТК») входит в группу предприятий компании ПАО «ГМК «Норильский никель». Поставки нефтепродуктов в НПР осуществляются в летнюю навигацию по реке Енисей и круглогодично Северным морским путем через перевалочную нефтебазу г. Дудинки.

Территория Дудинской нефтебазы занимает площадь 889 900 м², площадь застройки составляет 24 620 м². Ситуационный план расположения объектов АО «ТТК» представлен на рисунке (Рис. 8).

Нефтепродукты от различных поставщиков России поступают на нефтебазу водным путем по реке Енисей и по Северному морскому пути. Нефтебаза оборудована речным и морским причалами, расположенными на водном пространстве, входящем в акваторию Дудинского морского порта. 

АО «ТТК» осуществляет в морском порту Дудинка перегрузку следующих грузов (нефтепродуктов): масла нефтяные; Авиационное топливо ТС-1; Газовый конденсат; Бензин; Дизельное топливо.

В зависимости от типа нефтепродукта предусмотрены различные технологии его перегрузки.

Дудинская нефтебаза - основная и практически единственная, исключая авиатранспорт, транспортная артерия, по которой происходит доставка нефтепродуктов для предприятий и организаций, расположенных на территории полуострова Таймыр и Норильского промышленного района

 

Рисунок 8. Ситуационный план расположения объектов АО «ТТК»

Территория относится к Хатангскому мерзлотному гидрогеологическому бассейну. 

Согласно классификации Н.И.Толстихина, в пределах района выделяются надмерзлотные воды, воды сквозных таликов и подмерзлотные воды.

Надмерзлотные и подмерзлотные воды сезонноталого слоя распространены в пределах Норильского промышленного района повсеместно, однако фильтрационные потоки функционируют лишь в летне-осенний период.

По составу водовмещающих пород этот класс подземных вод включает в себя поровые воды четвертичных отложений и трещинные воды коренных пород.

Таким образом, воздействие на поверхностные водные объекты при реализации хозяйственной деятельности будет связано:

• с использованием части акватории водных объектов; 

• с поступлением загрязняющих веществ в составе сброса сточных вод через существующий водовыпуск. 

«Дудинский морской порт» расположен на реке Енисей, акватория морского порта включает в себя участок водной поверхности реки Енисей и участок водной поверхности реки Дудинка от восточного окончания причала специальных грузов по течению, включая отстойный ковш и лесную гавань. 

Точное местоположение: Россия, Красноярский край, г. Дудинка, ул. Рабочая, д.37, территория Дудинской нефтебазы АО «ТТК».

Дудинская нефтебаза является частью объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду 3 категории. Уровень надзора – Федеральный, категория риска – Значительная.

Размер санитарно-защитной зоны: в северо-восточном направлении – 100 м, в остальных направлениях – 300 м. Размер был установлен решением Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю №38 от 27 ноября 2018 года.

АО «ТТК» осуществляет в морском порту Дудинка следующие виды работ:

• перегрузка опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу - 3 класса опасных грузов; 

• перегрузка опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу - 3 класса опасных грузов. 

На акватории «Дудинский морской порт» АО «ТТК» эксплуатируется 2 причала: для речных судов в летнюю навигацию (речной причал) и для приема в зимнюю навигацию (морской причал).

Прием нефтепродуктов в резервуары нефтебазы осуществляется с речных нефтеналивных судов на речном причале через плавучую нефтеперекачивающую станцию проекта Р-76 (далее – НПС) по изолированной системе трубопроводов.