Проблемы развития и управления бизнесом в туристической сфере в России

Скачать статью, в которой рассматриваются проблемы развития и управления бизнесом в туристической сфере в России
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
18.03.2024
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: В статье оценивается потенциал Росси в туристической сфере. В настоящее время туризм является крупнейшей и динамично развивающейся отраслью экономики России. Бизнес в турсфере является достаточно доходной отраслью с высоким потенциалом. Однако и в этой сфере существуют проблемы, что и является целью исследования. В статье рассмотрена история развития туристского бизнеса в России, проблемы, возникающие в разные периоды истории, которые остаются актуальны и в настоящее время. Однако у каждой проблемы есть пути решения. Анализ услуг в сфере туризма, который был проведен в ходе работы показал, что изученные причины, оказывают непосредственное влияние на развитие туризма и туристический бизнес в целом на территории России и на отдельных территориях. Предметом исследования является туристический бизнес. Были использованы основные теоретические методы исследования. 
Ключевые слова: гостиничная отрасль, технологическая роль туризма, туризм, туристический бизнес, экономика.
Введение

Туризм оказывает непосредственное и большое влияние на экономику страны. Данная сфера динамично развивается в России, выступая в виде доходной отрасли с достаточно высоким потенциалом. Стоит отметить тот факт, что в России огромные ресурсы, с помощью которых можно развивать туристическую сферу. Государство активно поддерживает тех, кто развивает туристический бизнес. Однако несмотря на это, данная отрасль недостаточно развита при постоянно возрастающим спросе на туристические услуги. Для развития российской туриндустрии необходима разработка комплексного подхода к государственному управлению туристической и гостиничной отраслью с учетом актуальных проблем и нынешних вызовов. 
Цель данного исследования заключается в исследовании туристического бизнеса в России и выявлении существующих проблем в данной сфере для выработки рекомендаций для дальнейшего развития туристического бизнеса в Российской Федерации.

Содержание не найдено

Источники:

1. Распоряжение от 20 сентября 2019 года №2129-р «Стратегия развития туризма в России до 2035 года» [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/docs/37906/ (дата обращения: 26.02.2023);

2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 05.02.2007 N 12-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_65890/ (дата обращения: 26.02.2023);

3. Англина, И. А. Экономика и ценообразование в туризме : учебное пособие / И. А. Англина, Е. А. Рославцева. – Донецк : ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2019. – 200 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/167628 (дата обращения: 28.02.2023);

4. Антонец, В. Г. Международный туризм : учебное пособие / В. Г. Антонец. – Донецк : ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2020. – 130 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/167638 (дата обращения: 28.02.2023);

5. Селиверстова, Ю. А. PR-деятельность в туристическом бизнесе : учебно-методическое пособие / Ю. А. Селиверстова. – Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2016. – 57 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/153365 (дата обращения: 26.02.2023);

6. Состояние, проблемы и перспективы развития туризма в субъекте Российской Федерации : монография / В. М. Степанян, Е. В. Беликова, М. Г. Бекирова [и др.]. – Волгоград : ВГАФК, 2016. – 209 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/158142 (дата обращения: 26.02.2023). 

 

Sources:

1. Order No. 2129-r dated September 20, 2019 "Strategy of tourism development in Russia until 2035" [Electronic resource]. – URL: http://government.ru/docs/37906 / (accessed: 02/26/2023);

2. Federal Law "On Amendments to the Federal Law "On the Basics of Tourist Activity in the Russian Federation" dated 05.02.2007 N 12-FZ (latest edition) [Electronic resource]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_65890 / (accessed: 02/26/2023);

3. Anglina, I. A. Economics and pricing in tourism : a textbook / I. A. Anglina, E. A. Roslavtseva. – Donetsk : Tugan-Baranovsky DonNUET, 2019. – 200 p. – Text : electronic // Lan : electronic library system. – URL: https://e.lanbook.com/book/167628 (accessed: 02/28/2023);

4. Antonets, V. G. International tourism : a textbook / V. G. Antonets. – Donetsk : Tugan-Baranovsky DonNUET, 2020. – 130 p. – Text : electronic // Lan : electronic library system. – URL: https://e.lanbook.com/book/167638 (accessed: 02/28/2023);

5. Seliverstova, Yu. A. PR-activity in the tourism business : an educational and methodological manual / Yu. A. Seliverstova. – Nizhny Novgorod : N. I. Lobachevsky National Research University, 2016. – 57 p. – Text : electronic // Lan : electronic library system. – URL: https://e.lanbook.com/book/153365 (accessed: 02/26/2023);

6. The state, problems and prospects of tourism development in the subject of the Russian Federation: monograph / V. M. Stepanyan, E. V. Belikova, M. G. Bekirova [et al.]. – Volgograd : VGAFK, 2016. – 209 p. – Text: electronic // Lan : electronic library system. – URL: https://e.lanbook.com/book/158142 (accessed: 02/26/2023).

Максимальные показатели на рисунке 2 относятся к элементам инфраструктурного потенциала национальной индустрии туризма, обслуживающим местные туристические направления, которые составляют культурное и природное наследие страны. Более детальный анализ метода расчета показателей показывает, что они могли бы увеличиться, если бы эти элементы были дополнены вторичными условиями эксплуатации. Приоритетным для России является пляжный оздоровительный отдых. Он привлекает большое количество туристов. Пляжный оздоровительный отдых обычно проходит на Черном, Азовском и Балтийском морях. Однако устаревшая инфраструктура на многих курортах оказывает неблагоприятное влияние на успешное развитие туристической деятельности в России. Высокие цены в индустрии туризма также являются важным фактором, препятствующим развитию туризма и туристической активности в целом. С чем связаны высокие цены? Во-первых, речь идет о дефиците, который прощается с монополией по отношению к потребителям, потому что спрос приводит к росту цен. Во-вторых, цена «дискриминации» иностранных туристов. Цены на проживание в московских гостиницах для иностранцев в 2-3 раза выше, чем для соотечественников [3]. Проблема с 20% заключается в отсутствии адекватного финансирования. Несмотря на то, что Агентство стратегических инициатив разрабатывает туристические проекты и инициативы по развитию малых и средних предприятий, проблема нехватки финансирования остается актуальной. Сейчас почти все регионы России занимаются развитием туристических объектов. На сегодняшний день разработано более шестидесяти программ развития в регионах, наиболее распространенные виды внутреннего туризма: пляж, культурное познание, катание на лыжах 

Изложим причины, которые препятствуют развитию туризма в России:

- отсутствие дорог в труднодоступных местах;

- низкие эксплуатационные расходы;

- высокая стоимость отдыха на российских курортах;

- высокая стоимость внутренних поездок и перелетов;

- слабая защита прав туристов в случае ненадлежащего предоставления туристических услуг;

- множество законодательных проблем, которые препятствуют развитию развлекательных мероприятий для детей внутри страны, что особенно важно, поскольку семьи с детьми больше всего путешествуют по стране.

Нынешняя ситуация, когда на рынке работает около девяти тысяч туристических агентств, которые одновременно выполняют функции туроператора и турагента, является ненормальной. Структура рынка культурного туризма предполагает ситуацию, при которой довольно узкая группа туроператоров работает с большим количеством туристических агентств, что позволит сократить количество недобросовестных низкоквалифицированных конкурентов, повысить надежность и качество туристических продуктов. Но, пожалуй, самым важным моментом нового положения является введение финансовых гарантий. В современных условиях актуальной проблемой для Российской Федерации остается проблема транспортной составляющей, решение которой необходимо для дальнейшего развития туризма в России. Это касается автомобильного, железнодорожного, водного и авиационного транспорта. Большинство автовокзалов и железнодорожных вокзалов находятся в неудовлетворительном состоянии, а также присутствует дефицит комфортабельных туристических автобусов и авиалайнеров.

Похожие работы