Экологический правопорядок и экологические права человека: международный и национальный аспекты

Скачать статью, в которой рассматривается экологический правопорядок и экологические права человека: международный и национальный аспекты
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
18.03.2024
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Анализ международного и российского законодательства позволяет сделать вывод, что понятия «экологический правопорядок» и «экологические права человека» не находят свое отражение в нормативных правовых актах. На основании этого в статье анализируются доктринальные трактовки указанных понятий, рассматривается их содержание.
Ключевые слова: экологический правопорядок, экологические права человека, благоприятная окружающая среда.

В современном мире вопросы экологии становятся всё более актуальными и входят в число приоритетных направлений политики многих государств. Это связано не только с имеющимися экологическими угрозами, но и с их последствиями, которые отражаются на праве человека на благоприятную окружающую среду. 
Экологический правопорядок представляет собой систему, которая основана на правовых нормах и общественных эколого-правовых отношениях. Следует отметить, что данное понятие не закрепляется в нормативных актах международного или национального права, а носит сугубо доктринальный характер. Содержание экологического правопорядка можно обозначить двумя составляющими: статика и динамика. Первая составляющая определяет желаемую модель функционирования системы экологических отношений, а вторая отражает существующую ситуацию и позволяет сделать вывод о соответствии реальной картины с желаемой моделью. 

Не найдено

Список литературы:
1. Алихаджиева А.С. Правовой механизм реализации права граждан на благоприятную окружающую среду //Автореф. дисс. нассоискание уч. ст. канд. юрид. наук. Саратов. – 2003. – Т. 36.
2. Всемирная хартия природы [Электронный ресурс] // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/charter_for_nature.shtml (дата обращения: 02.03.2023).
3. Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды [Электронный ресурс] // URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declarathenv.shtml (дата обращения: 02.03.2023).
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета. 25.12.1993 г.; СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 1; 2009. № 1. Ст. 2; 2014. № 6. Ст. 548; 2014. № 30. Ст. 4202; 2020. № 11. Ст. 1416.
5. Конференция ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, Бразилия, 3–14 июня 1992 года [Электронный ресурс] //\\URL: https://www.un.org/ru/conferences/environment/rio1992 (дата обращения: 01.03.2023).
6. Указ Президента РФ от 19.04.2017 года № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. 2017. № 17. Ст. 2546.
7. Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

 

Несмотря на наличие достаточного количества нормативных правовых актов в сфере обеспечения права на благоприятную окружающую среду в России, данный вопрос, на наш взгляд, должен регулироваться в большей интеграции с внешним миром. Проблема обеспечения благоприятной окружающей среды носит глобальный характер и не может решаться только на национальном уровне. Путь к решению данной проблемы необходимо начать с унификации права на благоприятную окружающую среду в названной интерпретации и раскрыть его содержание. Унификация понятия права на благоприятную окружающую среду позволит укрепить международное сотрудничество и избавит от плюрализма мнений относительно экологических прав человека.
Содержание экологического правопорядка можно обозначить двумя составляющими: статика и динамика. Первая составляющая определяет желаемую модель функционирования системы экологических отношений, а вторая отражает существующую ситуацию и позволяет сделать вывод о соответствии реальной картины с желаемой моделью. 

 

Похожие работы