Современные проблемы высшего образования в России и возможные пути их решения
Аннотация. Статья посвящена исследованию проблем высшего образования в России, так как от уровня образования зависит не только экономика страны, но и её будущее. Рассматриваются насущные проблемы высшего образования такие, как излишняя теоретическая направленность образования, дисбаланс «производства и потребления» специалистов», проблема финансирования и технической оснащенности вузов, повышения качества обучения студентов, качественной подготовки педагогических кадров и их мотивации. Предлагаются пути решения насущных проблем высшего образования в свете последних указов Президента РФ.
Ключевые слова: интеллектуальный потенциал, отсутствие практической направленности обучения, исследование проблем высшего образования, повышение качества обучения, важная роль педагога.
Введение. Уровень образованности населения играет важную роль в любом государстве. Система образования - это показатель развития государства, от которого зависит его дальнейшая судьба [2]. Именно поэтому, стремясь занять главенствующее положение на мировой арене, государству, в первую очередь, необходимо заботиться об интеллектуальном потенциале подрастающего поколения, искоренять существующие проблемы в сфере образования, а также препятствовать возникновению новых проблем. Государство, стремящееся к развитию и желающее занимать одну из первых позиций на мировой арене, должно заботиться о грамотности и образованности населения. Однако, система образования в России сейчас переживает достаточно сложные времена [11].
Не найдено
Список использованных источников:
1. Алиева С.С. О проектировании современного высшего образования и обучения в условиях глобализации // Збірник наукових праць Херсонського державного університету. Педагогічні науки. - 2017. - №. 79 (1). – С. 9-12.
2. Афанасьев М.Н., Ткачева О.А. Проблемы современной системы образования в России «Экономика и управление»// -Шахтинский институт (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова. - 2016.- с.2 электронный ресурс https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sovremennoy-sistemy-obrazovaniya-v-rossii
3. Бровкин А.В. Проблемы современной российской системы высшего
образования и пути их решения в интересах всех участников образовательного процесса: часть 1- Современное образование.- 2018 - 10 с.
4. Вестник образования. Электронный периодический журнал. Слово министра Просвещения РФ Сергея Кравцова - 2022- 92 с.- электронный ресурс https://vestnik.edu.ru/
5. Зайналов Ж.Р. Проблемы повышения качества обучения. / монография «Состояние, проблемы и перспекимвы развития современного образования» под ред. Айларовой З. А. и др.. – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука»- 2022. – с.136-151.
6. Клячко Т.Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. - М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС- 2013- 48 с.- (Научные доклады: образование).- с.34
7. Леонтьева О. Н., Иваницкая И. П. Актуальные проблемы современной системы образования // - 2022.- №44 (89). URL: https://scilead.ru/article/3101-aktualnie-problemi-sovremennoj-sistemi-obrazo
8. Папудогло Н., Втулкина Н. Устаревшие книги и беззащитные учителя: как решить проблемы современного образования.- 2022- электронный ресурс https://www.forbes.ru/forbeslife/452741-ustarevsie-knigi-i-bezzasitnye-ucitela-kak-resit-problemy-sovremennogo-obrazovania
9. Рогов Е.И., Рогова Е.Е. Проблемы межличностного взаимодействия в условиях цифровизации образования./ сб. трудов конференции Южный Федеральный университет - г.Ростов-на-Дону- 2022- с.73-81
10. Салаватова А.М., Ибрагимова Л.А. Современные проблемы образования: Учебное пособие. Нижневартовск: изд-во НВГУ- 2022.- 136 с.
11. Юсманов И. «Проблемы современной российской системы образования» - 2021.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.epochtimes.ru/problemy-sovremennoj-rossijskoj-sistemyobrazovaniya-98913405/
12. Электронный ресурс https://www.mk.ru/social/2020/03/22/eksperty-nazvali-glavnye-problemy-rossiyskogo-obrazovaniya.html
Решение: производить тщательный отбор абитуриентов в образовательные учреждения. Таким образом, появится возможность отсеять тех абитуриентов, которые приходят в вуз только ради получения диплома, а не для получения качественного образования. Государство же, в свою очередь, должно содействовать становлению и развитию производства, где собственно и будут работать молодые специалисты. Проблема 3. Значительное недофинансирование, снижение доли ВВП на высшее образование и постоянная оптимизация расходов в сфере образования ведут как к дальнейшему упадку фундаментальности образования, так и собственно престижа работы в данной сфере. Отсутствие необходимых денежных ресурсов является причиной нехватки специалистов в системе образования [7,11,12]. Нехватка денежных средств негативно отражается на уровне заработных плат работников сферы образования и мотивации преподавателя.