Особенности правового регулирования социально-экономических отношений в арктической зоне Российской Федерации

Скачать статью, в которой рассматриваются особенности правового регулирования социально-экономических отношений в арктической зоне российской федерации
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
18.03.2024
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы управления территориями, расположенными в Арктической зоне России. Авторы анализируют правовые основы регулирования социально-экономических отношений в регионе и описывают особенности использования природных ресурсов в Арктике. 

Ключевые слова: Арктическая зона, развитие, природные ресурсы, Российская Федерация, территория, правовое регулирование, особые условия, экономика, социально-эконмические отношения, инвестиции, государственная политика.
Арктический регион Российской Федерации является неотъемлемой частью экономического и политического развития страны. Более полумиллиона человек называют его своим домом, но этот регион также сталкивается со множеством экологических и политических проблем, вызванных изменением климата и нарушением баланса в биологических системах.
Социально-экономические отношения в Арктической зоне оказывают огромное влияние на развитие не только этого региона, но и всей страны. Поэтому важнейшим вопросом становится правовое регулирование данных отношений, как для государства, так и для бизнеса.

Содержание не найдено

Список литературы:

1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ // (Дата обращения: 29.03.2023) // [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/;

2. Федеральный закон «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» от 13.07.2020 № 193-ФЗ // (Дата обращения: 29.03.2023) // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357078/;

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 20.07.2000 № 104-ФЗ1 // (Дата обращения: 29.03.2023) // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27908/;

4. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 // (Дата обращения: 29.03.2023) // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_343/;

5. Постановление Правительства РФ от 30 марта 2021 года № 484 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации»» // (Дата обращения: 29.03.2023) // [Электронный ресурс] URL: http://ivo.garant.ru/#/document/400534977;

6. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 18.09.2008 № Пр-1969) // (Дата обращения: 29.03.2023) // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119442/

7. Приказ МПР РФ от 26.03.2001 № 261 «Об утверждении Положения об Управлении морских работ» // (Дата обращения: 29.03.2023) // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=355391#tyslZaT67BHzQsK21;

8. Приказ Минвостокразвития России от 18.06.2021 № 116 «Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционного развития Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики» // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_409502/;

9. Арсений Митько: Арктической зоне РФ необходим закон федерального уровня // [Электронный ресурс] URL: https://ru.arctic.ru/analitic/20181212/816083.html;

10. Барамидзе, Д. Д. Международное экологическое сотрудничество в Арктике в условиях глобальных вызовов и перемен // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право - 2022г. №6. - 1056-1063 с.;

11. Головина, Т.А., Сахарова, С.М. Публичное управление социально-экономическим развитием Арктической зоны на принципах государственно-частного и муниципально-частного партнерства // Среднерусский вестник общественных наук - 2021г. №2. - 95-111 с.;

12. Казакова С. М., Климанов В. В. Трансформация целей развития арктической зоны российской федерации / С. М. Казакова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки – 2022. - № 1.;

13. Камынин, В. Д., Долгов, А. В., Абытов, Б. К. Российские дипломатические инициативы в Арктическом совете в 2014-2020 гг. / В. Д. Камынин // История и современное мировоззрение – 2020. - № 2.;

14. сайт Совета Федерации. Необходимо создать оптимальные условия для раскрытия потенциала Арктической зоны — спикер СФ // [Электронный ресурс] URL: http://council.gov.ru/events/news/61270/;

15. Харлампьева, Н.К. Арктика: общество, наука и право: сборник научных трудов / под редакцией Н. К. Харлампьевой. — Санкт-Петербург: СПбГУ, 2020. — 542 с.

В тоже время системообразующий акт, отвечающий за деятельность в АЗРФ, в настоящее время отсутствует. Недостаток правового регулирования, а также чересчур большое количество подзаконных актов, затрудняют развитие региона и требуют разработки специального законодательства для регулирования отношений в Арктике.
Кроме того, необходимо улучшить статус вахтовых поселков в административно-территориальном устройстве региона и законодательно обязать предприятия принимать условия обслуживания таких поселений, включая медицинское и социально-бытовое обслуживание. В настоящее время вахтовым методом работают около 15% (208 тысяч человек) всех занятых в экономике арктического макрорегиона [14]. Зачастую эти люди работают по условиям, установленным работодателем, что не является правильным подходом. 
В связи с чем, просто статьи 297 ТК РФ [1] «о работе вахтовым методом» является явно недостаточным. Таким образом, положения ТК РФ следует расширить и отметить законодательно тот фактор экономической действительности как работа в особых условиях на территориях Крайнего Севера и Арктической зоны.
Несмотря на то, что отрасли, связанные с Арктическим регионом, приносят высокую прибыль, крупные инвестиционные проекты сталкиваются с трудностями из-за сложных погодных условий и удаленности от центров развития. 

 

Похожие работы