Интернет как один из перспективных источников информационного обеспечения фундаментальных и прикладных научных исследований
Введение
Развитие современной науки невозможно без взаимодействия исследователей и обмена научной информацией. Для этих целей проходят различные конференции, организуются форумы и тематические круглые столы, проводятся различные дебаты, встречи. Многие выступления, тезисы, исследования, аналитические статьи публикуются, но далеко не все из них публикуются в научных изданиях, даже если статья хорошо обработана, достоверна и может предоставить другим исследователям материал для размышления или указать на какие-то ссылки и материалы других ученых, которые, в свою очередь, также могут быть интересны [3].
Основная масса научных трудов публикуется в местных изданиях, которые, чаще всего, недоступны широкой научной общественности или просто остаются в архивах исследователей. Интернет же предоставляет возможность как легко и оперативно опубликовать результаты научных исследований в Сети, так и найти их там, проанализировать, дать какие-либо свои оценки, использовать необходимые данные в
Содержание
Введение3
1. История сети Интернет4
2. Проблемы интернет-источников6
3. Современные базы данных по обмену научными источниками 11
Заключение 13
Список литературы14
Список литературы
1. Байбородова Л. В., Чернявская А. П. Методология и методы научного исследования. Учебное пособие. - М.: Юрайт. 2018. - 222 с.
2. Филимонова Е. В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. - М.: Юстиция, 2018. - 216 с.
3. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 383 с.
4. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов ; под редакцией В. В. Трофимова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 553 с.
5. Дрещинский В. А. Методология научных исследований. Учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт. 2019. - 274 с.
6. Вонсовский С. В. Современная естественно-научная картина мира. - М.: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований. 2016. - 680 с.
7. Блиновская, Я.Ю. Введение в информатику: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 312 c.
8. Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие / А. С. Велихов. – Москва: СОЛОН-Пресс, 2017. – 539 с.
9. Васильков, А.В. Информатика: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2017. - 528 c.
10. Розанова Н. М. Основы научных исследований. Учебно-практическое пособие. - М.: КноРус. 2020. - 328 с.
4) актуальность (соответствие предоставленной информации положению дел в настоящий момент времени);
5) низкая себестоимость (при слишком высоких расходах средства на проведение исследования могут просто не выделить) [9].
По некоторым оценкам, в настоящее время количество документов в «мировой паутине» превысило 65 миллионов и продолжает стремительно расти. Соответственно, такой объем информации требует правильной организации процесса поиска. Для этого следует определить какие источники информации в Интернете различаются по способу представления информации и, следовательно, по методу доступа к ним. Е.Л. Игнатова предлагает вариант классификации источников Интернет по следующим критериям [8]:
1. По способу представления информации:
Web-страницы – сегодня это основной и наиболее распространенный тип информационных ресурсов в Сети. Этот ресурс, как уже отмечалось, представляет собой страницы так на