Колесно-роликовый участок грузового вагонного депо. Техническое перевооружение
Железные дороги РФ являются наиболее развитым стратегическим объектом из российских отраслей, наиболее значимой организацией сервиса. Они обеспечивают свободное перемещение материальных ценностей большой массы и объема на значительные расстояния в относительно короткий срок.
Важное значение в совершенствовании перевозочного процесса принадлежит вагонному хозяйству, которое объединяет вагоны и материально-техническую базу их ремонта.
Решающим условием непрерывно растущих требований к вагонному хозяйству является максимальное внедрение и использование технических средств, автоматизация производственных процессов, применение современных технологий позволяющих снизить расходы на эксплуатацию и ремонт.
За последнее время в вагонном хозяйстве произошли существенные изменения в управлении работой, ремонтом и содержанием вагонного парка. Особое внимание уделяется оптимизации межремонтных сроков и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, созданию поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации и прогрессивной технологии ремонта на основании широкого использования передовых достижений науки и техники.
В связи с реорганизацией вагоноремонтного хозяйства, переходом на новые рыночные отношения, в каждом вагонном депо встают вопросы о ресурсосбережении и гибкости производства. Для решения данных вопросов необходимо грамотно и целесообразно проводить экономически выгодные, точно рассчитанные внедрения по переоборудованию производства и ресурсосбережению.
Колесно-роликовый производственный участок является одним из важнейших участков в общей работе вагонного депо. Качественные показатели работы участка влияют на работу ремонтных подразделений.
За последнее время возросли требования к условиям труда и охране окружающей среды, с которыми внедрение новых технологий требует дополнительных вложений на переработку отходов производства.
Новые требования к подвижному составу заставляют искать пути повышения качества выпускаемой продукции.
Технологический процесс ремонта вагонов в депо должен обеспечивать высокое качество работ, минимальный простой вагонов в ремонте, возможность повышения производительности и улучшения условий труда, снижение себестоимости и трудоемкости ремонта вагонов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 9
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 11
1.1 Технико-экономическое обследование депо 11
1.2 Расчет нормативных показателей работы вагоносборочного участка 19
2 РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 23
2.1 Определение показателей работы депо на перспективу 23
2.2 Определение метода организации ремонта вагонов на ВСУ 24
2.3 Выбор основных параметров депо на перспективу 25
2.4 Расчет количества рабочих для ВСУ 26
2.5 Выбор и расчет количества оборудования для ВСУ 27
3 ДЕТАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА КОЛЕСНО-РОЛИКОВОГО УЧАСТКА 32
3.1 Анализ неисправностей колёсных пар, устраняемых на участке 32
3.2 Разработка технологического процесса. Требования к ремонту колесных пар. Составление перечней работ и технологических схем ремонта сборочных единиц и деталей 36
3.3 Расчет основных показателей работы колёсно-роликового участка 45
3.4 Определение потребности в технологическом оборудовании колёсно-роликового участка 50
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ КОЛЁСНО-РОЛИКОВОГО УЧАСТКА 55
4.1 Внедрение установки УДБ-2 для демонтажа внутренних и лабиринтных колец подшипников буксового узла колесных пар грузового вагонного депо 55
4.2 Технология ремонта колесных пар 67
5 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 78
5.1 Расчет заземления электрооборудования установок колесно-роликового участка. Характеристика колесно-роликового участка 78
5.2 Заземляющее устройство 80
6 РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 90
6.1 Расчет экономической эффективности внедрения установки демонтажа букс УБД-2. Расчет инвестиций 90
6.2 Расчет экономического эффекта от внедрения установки демонтажа букс УБД-2. Расчет фонда заработной платы 92
6.3 Расчет отчислений на социальные нужды 94
6.4 Расчет амортизационных отчислений 96
6.5 Расчет прочих затрат 97
6.6 Расчет экономической эффективности и срока окупаемости внедряемой установки 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар ЦВ 3429. « Транспорт « 1985 г Москва.
2. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3- ЦВРК. « Транспорт « 1985 г Москва.
3. Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов РД 07. 09. 97г.
4. Методика выполнения измерений при освидетельствовании колесных пар вагонов колеи 1540 мм РД 32 ЦВ 058 – 97.
5. Технология вагоностроения и ремонта вагонов Под редакцией В.С. Герасимова М : Транспорт ,1988- 381 с.
6. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство м: Транспорт, 1988-295с.
7.Амелина А.А. Устройство и ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками М: Транспорт, 1975-288с.
8. Богданов А.Ф., Чурсин В.Г. Эксплуатация и ремонт колесных пар вагонов М: Транспорт,1985-269с.
9. Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов, РД 07.09-97.
10. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов М: Транспорт, 2001г.
11. Мотовилов К.В. Технология производства и ремонта вагонов М: Транспорт, 2003г.
12. Скиба И.Ф. организация, планирование и управление на вагоноремонтных предприятиях М: Транспорт,1988г.
13. Сергеев К.А. Проектирование предприятий вагонного хозяйства при реконструкции и перевооружении. Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности «Вагоны», части 1 и 2, М: РГОТУПС, 2003г.
14. Безопасность жизнедеятельности Белов С.В. Москва «Высшая школа» 2001г.
15. Методические указания (10/5/9) по охране окружающей среды. Москва-1995г.
16. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Справочная книга. Под редакцией В.С. Крутякова. Москва «Транспорт» 1988г.
17. Правила Технической Эксплуатации. Москва «издательство НЦ ЭНАС» 2003г.
18. Белова И.В. Экономика железнодорожного транспорта. М: «Транспорт», 1989г.
19. Шкурина Л.В. Методические указания к разработке экономической части ди
Рис. - Схема размещения оборудования в колесно-роликовом участке
Все колесные пары после выкатки тележек в сборочном цехе и их перестановки на линию обмывки и ремонта, поступают на площадку предварительного осмотра, обмера элементов и оприходования.
Колесные пары, прошедшие две обточки поверхности катания колес по предельному прокату или по другим неисправностям поверхности катания. направлять на полное освидетельствование.
Обыкновенное освидетельствование колесных пар и промежуточную ревизию роликовых букс производят в полном соответствии с требованиями [1], [2].
После очистки средней части оси колесные пары подаются на стенд для производства магнитопорошкового контр