Факторы ценообразования на автотранспортном предприятии
Abstract: The article discusses the main financial and economic indicators at the ATP, pricing methods, the formation of the tariff system at the enterprise.
Аннотация: В статье рассмотрены основные финансово-экономические показатели на АТП, методы ценообразования, формирование тарифной системы на предприятии.
Keywords: pricing, road transport, tariff system
Ключевые слова: ценообразование, автомобильный транспорт, тарифная система, методы ценообразования, тарифная политика.
Список литературы:
Полищук И.И. Ценообразование. Учебник, Минск 2001.
Бычков В. П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. – 2008.
Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 2004. 245 с.
В настоящее время, выделяются основные методы ценообразования[1]:
- с ориентацией на издержки;
- с ориентацией на спрос;
- с ориентацией на конкуренцию.
Рис.1 Методы ценообразования на транспортные услуги
Способ ориентации на издержки предполагает установление цены по формуле «издержки + прибыль». Издержки производства определяются намного легче, чем спрос, что является преимуществом данного ценообразования. Однако данный способ игнорирует спрос, что может привести к потере прибыли.
Главным составляющим данной ориентации является расчет издержки производства, предприятия, организации, те его затраты и полученная прибыль, оценивается как вознаграждение.
Метод прост и удобен, тк не требует дополнительных вложений.
Ценообразование с ориентацией на спрос усложняется тем, что определение спроса является сложной задачей, требуя определенных знаний, умений