Личность педагога и личность ученика
Каково влияние личности учителя на учебно-воспитательный процесс? Как сказывается культура речи учителя в обучении учащихся? По каким критериям можно оценивать эффективность деятельности учителя в развитии личности? Какими личностными параметрами должен обладать современный педагог? Рассмотрению всех этих вопросов и посвящена данная статья.
Список литературы:
- Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. Академия: 2002 г.
- Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016.
Слово учителя становится авторитетным исключительно тогда, когда учитель узнал ученика, обратил на него внимание, помог ему чем-то, то есть установил отношения с ним посредством совместной деятельности. В процессе общения учащиеся усваивают не только содержание материала, но и отношение к ним учителя. Это очень важно потому, что психолого-педагогическое воздействие будет более успешным, если учитель будет пользоваться уважением и доверием со стороны учеников.