Роль педагога в системе дополнительного образования в историческом контексте
Введение
Система среды учреждений возникновения дополнительного студентом образования уникальной имеет среды богатую педагога историю, мире свой системе непростой и некоммерческая противоречивый уникальной путь педагога возникновения и образовательные развития. образовательная Решая роли вместе система со роль школами профессиональная образовательные основы задачи, история система детей дополнительного развития образования вместе сложилась и вопрос функционировала дополнительного как противоречивый самостоятельная и педагога эффективная основы подсистема творчества российского специальности образования. дополнительного Длительное учреждений развитие педагогический данной познания системы историческом привело к национальный становлению система уникальной среды в контексте учреждениях образования дополнительного аспекты образования - современность среды номер познания и человеческих творчества, среды, противоречивый ориентирующей путь воспитанника в деятельности мире педагога человеч
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли педагога в системе дополнительного образование.5
1.1. Исторический вопрос развития системы дополнительного образования в России5
1.2. Методологические основы деятельности педагога дополнительного образования14
1.3. Специфика деятельности педагога дополнительного образования20
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по изучению36
деятельности педагога дополнительного образования36
2.1. Портрет современного педагога дополнительного образования.36
Заключение43
Список литературы46
Список литературы
1. Гаврилова К.А. Роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одаренности детей в системе дополнительного образования / К.А. Гаврилова, Э.М. Ахмедова // Научные механизмы решения проблем инновационного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Омега-Сайнс, 2017. – С. 60-63.
2. Голованов В.П. Историко-педагогические уроки становления и развития сферы дополнительного образования детей в современной России // Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы : материалы V междунар. науч.-практ. конф. – Курск, 2018. – С. 11-23.
3. Голованов В.П. Исторические уроки становления и развития отечественной системы дополнительного образования детей. К 90-летию государственной системы дополнительного образования детей // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика, психология. – 2009.
4. Дополнительное образование детей: история и современность : учеб. пособие / под ред. А.В. Золотаревой. – Москва : Юрайт, 2019. – 267 с.
5. История и теория дополнительного образования / под ред. Б.А. Дейч, Н.В. Кошман, М.О. Кучеревской [и др.]. – Москва : Юрайт, 2017. – 335 с.
6. Каргина З.А. История становления системы дополнительного образования детей в России: два «золотых периода» // Историко-педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 89-103.
7. Каргина З.А. История становления системы дополнительного образования детей в России : начало пути // Историко-педагогический журнал. – 2012. – № 4. – С. 96-106.
8. Нефедов А.С. Эволюция системы дополнительного образования в XIX-XX столетиях и правовая база в области культуры в Российской Федерации // Вопросы российского и международного права. – 2018. – № 7А. – С. 29-40.
9. Смольников Е.В. Становление и развитие системы дополнительного образования детей в отечественной педагогике: историко-педагогический анализ : автореф. дис. … канд. пед. наук / Смольников Е.В. – Ульяновск, 2006. – 30 с.
10. Та
-идея рассмотрения дополнительного образования, как постоянно расширяющегося образовательного пространства и последовательной смены состояний развития личности и ее самореализации (Горский В. А. и др.);
-идея рассмотрения дополнительного образования, как сферы социального и профессионального самоопределения обучающихся (Журкина А. Я., Чистякова С. Н., Сальцева С. В.);
-идея повышения качества учебно - воспитательного процесса в школе средствами дополнительного образования (Скачков А. В. Ростов- на- Дону);
-идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала педагогов (Щетинская А. И., Оренбург);
-идея системности и комплексности социальных явлений (Ильенков Э. В., Кузьмин В. П., Юдин Э. Г. и др.).
Таким образом, дополнительное образование можно рассматривать как особое образовательное пространство, где объекти