Ценностные ориентации подростков, занятых в системе дополнительного образования
Введение не найдено
Содержание не найдено
Список литературы
Колмогорова, Л. С. Диагностика психологической культуры школьников: практическое пособие для школьных психологов / Л. С. Колмогорова. – Москва : ВЛАДОС – ПРЕСС, 2009. – С. 268. – Текст : непосредственный.
Романов, К. М. Психологическая культура личности: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / К. М. Романов. – Москва : Когито-Центр, 2015. – 314 с. – Текст : электронный.
Шамовская, Т. В. Психология подростка : учебное пособие / Т. В. Шамовская; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2019. – 123 с. – Текст : электронный.
было проведено эмпирическое исследование на базе МБОУ СОШ № 15 города Кузнецка Пензенской области. Для этого исследования была выбрана методика 2008 года – «Ценностные ориентации», разработанная О.И. Мотковым и Т.А. Огневой. Авторы методики разделяют ценностные ориентации на внешние и внутренние. К внутренним ценностным ориентациям авторы методики относят: саморазвитие личности; уважение и помощь людям, отзывчивость; теплые, заботливые отношения с людьми; творчество; любовь к природе и бережное отношение к ней. К внешним ценностным ориентациям относят: хорошее материальное благополучие; известность, популярность; физическая привлекательность, внешность; высокое социальное положение; роскошная жизнь.
Исследование было проведено с учащимися 8 «а» и 8 «б» класса. Всего в эксперименте участвовало 30 учащихся, 15 из них это учащиеся занятие в системе дополнительного образования. Данная группа детей входила в выборку-1. Остальные 15 человек это учащихся, которые не заняты в системе допол