Социальная роль образования в современном мире
Annotation:this article discusses the issue of education and its social role in the modern world. The changes that are happening in the sphere of education are reflected in the educational approach and in the whole educational system. The article presents the conditions under which the role of education in the modern world is acquiring increasingly high significance for the state.
Аннотация: в данной статье освещается вопрос образования и его социальной роли в современном мире. Изменения, которые происходят с сфере образования, отражаются в самом подходе к образованию и к системе образования в целом. В материалах статьи представлены те условия, при которых роль образования в современном мире приобретает масштабное значение в рамках страны.
Key words: education, educational system, role of the education.
Ключевые слова: образование, система образования, роль образования
Список использованных источников
Арташкина Т.А. Генезис и структура целеполагания в системе деятельности высшей школы. Владивосток, 2016. – 24 с.
Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2019. - 46 с.
Беляков С. А. Новые лекции по экономике образования. - М.: МАКС Пресс, 2017. - 234 с.
Гаффорова И. Проблемы формирования целей вузовской системы качества / И. Гаффорова, В. Балабан, И. Кравченко // Стандарты и качество. - 2018. - № 4. – 29 с., 79 с..
Гличев А. В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. - М.: АМИ, 2012.- 26 с., 89 с.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 2. И - О. - М. : «Цитадель», 1998. - 2030 ст.
Доклад общественной палаты Российской Федерации «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?» // Вопросы образования. 2017. №4. С. 5 - 102 .
Егорычев А. М. Реформирование образования в контексте гуманистической ориентации мирового сообщества и России // Философия образования. 2016. №1. С. 29 - 33.
Ильин Г. Л. Философия образования (идеи непрерывности) / Г. Л.Ильин. - М.: Вузовская книга. - 2019. - 224 с.
Поташник М. М Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). / М. М. Поташник - М.: Педагогическое общество России, 2018. - 146 с.
Хисматуллина Ю. Р. Тенденции развития мирового образовательного пространства в постиндустриальном обществе // Философия образования. 2016. №3. С. 32 - 33.
Этот уклад предполагает систему образования нового уровня. Речь идет о новой фазе развития цивилизации – фазе информационной цивилизации. Главным становится создание и развитие системы накопления и трансляции в будущее информации, то есть система образования.
Главным условием развития инновационной экономики являются интеллектуальные ресурсы – система образования и научная база. Развитие личности (а не просто обучение, переобучение, повышение квалификации) провозглашалось высшей целью общества многими философами прошлого. В наши дни об этом говорят уже практики. «Только воспитание и разностороннее обучение в сочетании с формированием всесторонне развитой личности создают подлинный капитал нашего общества», – пишет Э. фон Кюнхайм, бывший президент автомобильного концерна BMW (Германия). [3, с.234].
В целом современная система образования должна радикально измениться, чтобы выпускники школы (средней и выс