Природа и виды мышления. Речь и ее функции
Введение
Мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. Мышление помогает в решении задач, вопросов, проблем, которые возникают в течении всей жизни. И преодоление всего этого должно дать человеку что-то новое, новые знания. Мыслительная деятельность - занятие активное, требующее сосредоточенного внимания, терпения. Процесс мысли - процесс не только познавательный, но и эмоционально-волевой.
Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится мыслью как для себя, так и для других только через слово - устное и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в поколение. Существуют и дополнительные средства передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы, электрические импульсы, жесты и другие. Современная наука и техника широко используют условные знаки в качестве универсального и экономного средства передачи информации.
Содержание
Введение 3
1. Мышление. Общее понятие 4
2. Виды мышления 6
3. Понятие речи и её виды 7
4. Функции речи 9
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Список использованной литературы
1. Лурия А.Р. Язык и сознание –– Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1979. - 320 с.
2. Александров Ю.И. Основы психофизиологии –– Москва: Инфра – М, 1997. – 432с.
3. Крутецкий В.А. Психология –– Москва: Просвещение, 1990. – 352с.
4. Немов Р.С. Психология –– Москва: Владос, 1997. – 688с.
Коммуникатив¬ная функция обеспечивает общение между людьми с помощью языка. Язык – это система словесных знаков, средство, с помощью которого осуществляется общение между людьми. Речь – это процесс использования языка в целях общения людей. Язык представляет собой определенную систему знаков и пра¬вил их образования. Человек осваивает язык в течение жизни. Ка¬кой язык он усвоит как родной, зависит от среды, в которой он живет, и условий воспитания. После 10 лет способность к развитию нейрон¬ных сетей, необходимых для построения центров речи, утрачива¬ется. Регулирующая функция речи реализует себя в высших психичес¬ких функциях — сознательных формах психической деятельности.
Предполагают, что речи принадлежит важная роль в развитии произвольного, волевого поведения. Первоначально высшая пси¬хическая функция как бы разделена между двумя людьми. Один человек регулирует поведение другого с помощью специальных раздражителей («знаков»), среди которых наибольшую роль играет речь. Программирующая функция речи выражается в построении смыс¬ловых схем речевого высказывания, грамматических структур пред¬ложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому выска¬зыванию. В основе этого процесса — внутреннее программирова¬ние, осуществляемое с помощью внутренней речи. Оно необходимо не только для речевого вы¬сказывания, но и для построения самых различных движений и действий.