Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития
Введение
Актуальность темы в том, что Россия на протяжении многих веков для того чтобы быть самостоятельным и независимым государством от других, более развитых стран, должна была строить свою экономическую политику так, чтобы освоить не только внутренний обширный рынок, но и завоевывать внешние рынки. Данное концептуальное положение, как нам представляется, несомненно и в настоящее время имеет очень важное значение.
Поскольку экономическая политика того или иного государства состоит из различных направлений (промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля, как внутренняя, так и внешняя политика, и т. д.), было изучено состояние внешнеторговой и таможенной политики России на протяжении XIX - го столетия. Поскольку в научно-историческом и экономическом отношении эта политика, представляет интерес в трех отношениях: во-первых, как важный фактор удовлетворения фискальных интересов государства, во-вторых, важное условие развития производительных сил, в-третьих, как составная часть внешнеполитической политики правительства и в первую очередь экономической.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие и структура внешней торговли 5
1.2 История развития внешнеэкономической политики 9
Глава 2 СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ НА НЫНЕШНИЙ ЭТАП 13
2.1 Анализ внешней торговли России за 2020-2021 13
2.2 Проблемы развития внешней торговли России 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Библиографический список
1. Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 409 c.
2. Короткова, Т.Л. Мировая экономика. Краткий курс для бакалавров: Учебное пособие / Т.Л. Короткова. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 192 c.
3. Ломакин, В.К. Мировая экономика: Учебник. / В.К. Ломакин. - М.: ЮНИТИ, 2020. - 671 c.
4. Николаева, И.П. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / И.П. Николаева, Л.С. Шаховская. - М.: Дашков и К, 2021. - 244 c.
5. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 287 c.
6. Салимжанов, И.К. Мировая экономика и международный бизнес. Практикум / И.К. Салимжанов. - М.: КноРус, 2019. - 400 c.
7. Салин, В.Н. Мировая экономика и международный бизнес. Практикум. Практическое пособие / В.Н. Салин, Е.П. Шпаковская. - М.: КноРус, 2019. - 400 c.
8. Спиридонов, И.А. Мировая экономика: Учебное пособие / И.А. Спиридонов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 272 c.
9. Чеботарев, Н.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2020. - 352 c.
10. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / Под ред. В.Б. Мантусова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 447 c.
11. Мировая экономика: Учебное пособие / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 399 c.
12. Мировая экономика: Учебник. / Под ред. Ю.А. Щербанина. - М.: ЮНИТИ, 2020. - 519 c.
Кроме конкретных проблем внешней торговли определенной страны, существуют и обще проблемы, препятствующие развития внешней торговли в мире. Рассмотрим основные проблемы и препятствия. Важным препятствием для формирования эффективной, свободной внешней торговли и выхода новых товаров на мировой рынок выступают различные барьерные ограничения. К таким ограничениям относятся пошлины (акцизные налоги на ввоз определенной продукции), протекционистские пошлины (применяются в целях защиты местных производителей), импортные квоты (ограничивают объем ввозимых товаров определенным максимальным значением), нетарифные барьеры (лицензирование, бюрократические ограничения). Несомненно данные меры являются защитными для страны и производителей внутри страны и их действие в разумных пределах необходимо . Следующим ограничением выступают различия в законах, правилах ввоза. Также большое влияние оказывают валютные риски. Это основные нормативные и экономические препятствия, конечно, на практике их возникает больше и они часто аналогичны тем проблема, которые возникают в процессе купли-продажи товаров и услуг.