Историко-бытовой танец. Виды и понятия

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Историко-бытовой танец. Виды и понятия
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.03.2024
Объем файла
43 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Историко-бытовые танцы – такие, что получили широкое распространения далеко за пределы своей исторической родины и эпохи, в которой возникли. Однако историко-бытовой танец есть танец ушедшей эпохи, который вошел в историю.
Само появление танцев активно связано с различными играми и обрядами, которыми были обрамлены религиозные торжества. Для каждой местности и эпохи они носили свой, уникальный характер.
Бытовой танец, что стал историческим, имел в своей сути переосмысление народного танцевального материала, отражающего особенности своей эпохи и определенных условий среды, в которой он формировался.
Именно с этим связана актуальность исследования, ведь изучение истории танца, его характерных особенность активно способствует развитию духовно-культурных ценностей у человека и помогает как бы окунуться в ту эпоху, став свидетелем исторических событий и закономерных процессов развития того или иного общества, которые материализовались в танце.
В связи с этим обусловлено

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
РАЗДЕЛ 1. ФРАНЦУЗСКИЕ ИСТОРИКО-БЫТОВЫЕ ТАНЦЫ4
1.1 Бас-данс4
1.2 Бранль4
1.3 Бурре5
1.4 Гавот6
1.5 Менуэт6
1.6 Ригодон7
1.7 Фарандола8
РАЗДЕЛ 2. ИТАЛЬЯНСКИЕ ИСТОРИКО-БЫТОВЫЕ ТАНЦЫ9
2.1 Вольта9
2.2 Куранта9
2.3 Мореска10
2.4 Тарантелла10
РАЗДЕЛ 3. ПРОЧИЕ ИСТОРИКО-БЫТОВЫЕ ТАНЦЫ ЕВРОПЫ12
3.1 Полонез12
3.2 Аллеманда12
3.3 Сарабанда13
3.4 Жига14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Антропова, Л.В. Танцевальная культура Средневековья и эпохи Возрождения: учебно-методическое пособие / Л.В. Антропова. – Орел: Орловский гос. ин-т искусства и культуры, 2011. – 116 с.
Годикова, М.В. Историко-бытовой танец: культурное наследие и современность. В кн.: Культура и искусство: поиски и открытия: материалы межрегиональной научно-практической студенческой конференции, Кемерово, 23 апреля 2009. – С. 23-29.
Лотман, Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII – XIX вв.) / Ю.М. Лотман. – 2-е изд., доп. –СПб.: Искусство-СПб, 1999. – 412 с.
Нарская, Т.Б. Историко-бытовой танец: учебно-методическое пособие / Т.Б. Нарская. – Челябинск: ЧГАКИ, 2015. – 228 с.
Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца: кн. для учащихся / В.М. Пасютинская. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.

Генделя, что свидетельствует о его возросшей роли в инструментальной композиции светских мероприятий.
1.5 МенуэтГрациозный народный танец французов менуэт своим названием обязан наличием в нем мелких па. Его исторический предтеча – медленный хороводный танец из народного фольклора провинции Пуату. К середине XVII в. складывается его бальный характер, а к XVIII в. он приобретает широкое распространение в европейском обществе.
Изначально этот танец исполняла одна пара, плавно и торжественно. Движения менуэта были основаны на поклонах и реверансах, что создавало ему образ некоего приглашения к танцу, своего рода прелюдии к оному. К XIX в. менуэт своим чередом развивается, ускоряется его темп, усложняются движения и па, что обуславливает его яркие черты приобретенной изысканности. Теперь он исполняется не одной парой, с характерной кокетливой сменой партнеров. В бальных представлениях Рамо менуэт приобретает сюжетную конкретность и жанровую характерность.
В эпоху французского кор