Место и роль психологии высшей школы в военном вузе
Введение
Процесс обучения военнослужащих представляет собой совместную целенаправленную, организованную, систематически осуществляемую, взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность обучающего (командира, начальника, преподавателя, воспитателя, инструктора) по формированию и развитию у обучающихся курсантов и слушателей знаний, умений, навыков, а также психологических качеств личности, необходимых для успешного выполнения военно-профессиональных обязанностей в соответствии с существующими требованиями [1 C.128].
Она имеет также выраженный психологический аспект. Его суть составляют механизмы взаимодействия преподавателя и обучающихся, которые выражают субъективную сторону педагогической деятельности. Например, на лекции реализуются цели и задачи темы, излагается учебный материал, а обучающиеся сосредоточивают свое внимание на его усвоении, восприятии, осмыслении и запоминании материала. В этом — психологическое содержание педагогической деятельности.
Содержание не найдено
Список источников
Военная педагогика: Учебник для вузов. Под ред. О.Ю. Ефремова
2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2017. С. 128, 129;
2. Ефремов О.Ю. Психология человека Учебное пособие. СПб.: ВАС, 2015. С. 87, 112.
Благодаря реализации этой функции жизненный и служебный опыт дополняется и расширяется научно достоверными, систематизированными знаниями, которые помогают более четко сформировать взгляды на жизнь, убеждения, надежные опоры на будущее.
Воспитательно-мобилизующая функция выражается в мощном вкладе, который вносят психология высшей военной школы в процесс гуманизации педагогического процесса в вузе т.е. благодаря этому обучающиеся по-другому, глубже и обстоятельнее, начинают воспринимать других людей, сокурсников, командиров и преподавателей как своего вуза, так и других вузов. Также происходит более достоверная оценка себя, своих достоинств и недостатков, понимание новых возможностей и побуждения к самосовершенствованию.