Мифология народного русского женского костюма
Введение
Национальный костюм каждого народа по своему уникален и является удивительным явлением, которое отображает особенности культуры народа, и его историю. Он передает неотъемлемую ценность этнической группы нации коренных жителей. Что является бесценным элементом достояния, культуры народов, накопленных веками.
Искусство современного костюма берет начало с изучения народных традиций, так как оно не может развиваться отдельно. Именно поэтому без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.
Народный костюм - является ярким, самобытным элементом культурного наследия, включающим в себя синтез различных видов декоративного творчества с различными элементами кроя, орнамента, и материалов для украшения наряда.
Немаловажным является то, что при формировании покроя, состава костюма влияли географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. А на создание особых
Оглавление:
I.Введение…………………………………………………………………
II.Общие характерные особенности народного костюма……………….
III.Женский костюм………………………………………………………..
IV.Отличительные особенности Женского народного костюма от Мужского……………………………………………………………………..
V.Русские вышивки и мифология ……………………………………….
VI.Значение женского народного костюма в настоящее время…
VII.Заключение……………………………………………………………....
VIII.Список литературы……………………………………………………...
Список литературы
1. Агафонова Н.Н. Страницы истории земли Пермской: Прикамье с древнейших времен до начала XVIII века / Н.Н. Агафонова, А.М. Белавин, Н.Б. Крыласова. - Пермь: Книжный мир, 1995. - 176 с., ил.
2. Белавин А.М. Страницы истории земли Пермской: Рабочая тетрадь по истории Прикамья для средней школы /А.М. Белавин, Н.Б. Крыласова. - Пермь: Книжный мир, 1997. - 43 с.
3. Кирсанова Р.М. Розовая ксандрейка и дрададемовый платок: Костюм - вещь и образ в русской литературе XIX века / Р.М. Кирсанова. - М. „Книга", 1989. - 119 с., ил.
4. Русский народный костюм: Государственный исторический музей. - М.: Сов. Россия", 1989. - 310 с.
5. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г.С. Маслова. - М., 1978. - 142 с.
6. Просина С. Русский сарафан / С. Просина // Народное творчество. - 2009. - №3. - С.28-31.7. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт. - сост.: Н. Сосина, И. Шагина. - СПб.: Искусство - СПб ”, 1998. - 400 с., ил.
8. Стрекалов С. Русские исторические одежды от X до XIII века. / С. Стрекалов. - СПб., 1877. - 198с.
9. Чагин Г.Н. Народы и культуры Урала в XIX-XX вв. / Г.Н. Чагин. - Екатеринбург, 2002. - 168с.
10. Черных А.В. Народы Пермского края. История и этнография / А.В. Черных. - Пермь: Издательство "Пушка", 2007. - 296 с.: ил.
Комплекс с андараком, характерный преимущественно для однодворческого населения, заселявшего бывшие южные и юго-западные границы Российского государства и в социальном отношении стоявшего выше крестьянства. Зачастую включал кичкообразный кокошник, шнуровку, напоминающую дворянский корсаж, разные типы кофт, "прижимки" и т.п.
Особое значение имеет головной убор замужней женщины – кичка. Это целое искусство, состоявшее порой из десяти частей, а по весу достигавшее семи килограммов. Её особенность в том, что сначала надевали собственно кичку - холщовую шапочку на вздержке с твердым остовом. В передней части ее нередко возвышались рога, которые нередко называли «сорокой» - по верхней части, напоминающей в разложенном виде птицу с крыльями. Вероятно, они связаны с какими-то весьма древними представлениями, ибо