Лингвопереводческий аспект обучения англоязычной fвиационной терминологии

Скачать статью, в которой рассматривается лингвопереводческий аспект обучения англоязычной fвиационной терминологии
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
02.03.2024
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Обучение иностранному языку в неязыковом вузе носит коммуникативно-ориентированный и профессионально направленный характер. Профессионально ориентированное обучение требует значительных усилий со стороны преподавателя при работе со специальной лексикой той сферы деятельности, в которой будет занят обучаемый после окончания вуза. 
В статье рассматривается вопрос обучения англоязычной авиационной терминологии в ее лингвопереводческом аспекте. Обсуждается место перевода в обучении иностранным языкам, рассматриваются способы включения переводческих аспектов в курс английского языка.
Ключевые слова: терминология, профессиональная коммуникация, коммуникативная компетенция, лингвопереводческий аспект.
Современное высшее образование рассматривается как социально-культурное явление, целью которого является формирование конкурентоспособной профессионально-ориентированной личности. Учебный предмет «Иностранный язык» в неязыковом вузе имеет большое значение для формирования компетентного специалиста.

 

Не найдено

Библиография
Пиотровский Р.Г. Методы автоматического анализа и синтеза текста: уч. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. [Текст] / Р.Г. Пиотровский, В.Н. Билан, А.К. Боркун. – Минск: Высшая школа, 1985. – С.69.
Доржеева О.А. Обучение терминологии на уроках иностранного языка в неязыковом вузе. // Межкультурная коммуникация: аспекты дидактики: Материалы межвузовского научно-методического семинара. Вып. 8. - Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2015. – с.136-140.
Юсупов В.Р., Корепина Н.А. Особенности перевода авиационной терминологии // Механизмы решения проблем научного развития: сб. статей по итогам междунар. науч. конф., 2017. – С. 80.
Алексеева Т.С., Мифтахутдинова Ю.И. Перевод терминов в научно-технических текстах // Ученые записки Ульяновского государственного университета, 2012, № 1(16). – С. 90-91.
Гореликова С.Н. Природа термина и некоторые особенности терминообразования в английском языке. Вестник Оренбургского государственного университета, 2002. - С.6.
Гринев С.В. Введение в терминоведение [Текст] / С.В. Гринев. – М.: Моск. лицей, 1993.–309 с.
Доржеева О.А. Обучение терминологии с целью формирования профессионально-коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. // Сборник статей международной научно-методической конференции. Вып. 26. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2019. – c.345-350.
Графова Л. Л., Бабичев В. Т. English for Miners. Профессионально-ориентированный курс английского языка: учеб. пособие для вузов. – М.: Горная книга, 2010. – 490 с.

В соответствии с новыми стандартами выпускник должен иметь высокий уровень общепрофессиональной/общенаучной подготовки, быть способным к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Основной задачей обучения иностранному языку бакалавров и магистров любых направлений подготовки, а также специалистов является приобретение студентами коммуникативной компетенции, что позволяет использовать иностранный язык в профессиональной деятельности. 
Профессионально ориентированное обучение требует значительных усилий со стороны преподавателя при работе с терминологией той сферы деятельности, в которой будет занят обучаемый после окончания вуза. Поскольку учащиеся должны правильно понимать, интерпретировать и использовать термины, вопрос обучения студентов этим специальным лексическим единицам является актуальным. 
Данная статья посвящена лингвопереводческому аспекту обучения англоязычной авиационной терминологии. 
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью применения знаний ученых-лингвистов, касающихся особенностей терминов авиационной предметной области, в практике преподавания английского языка в техническом вузе. 
Выбор объекта исследования обусловлен потребностью в осмыслении и обобщении существующих в данной области терминов на материале английского языка для решения научных и практических задач лексикографического и, что представляет для нас особый интерес - учебного характера.

 

Похожие работы