Формирование информационной грамотности у младших школьников на уроках и внеурочной деятельности
Актуальность исследования обусловлена неумением младших школьников ориентироваться в современном мире информации. Уделяется внимание методам и приёмам обучения работы с информацией в начальной школе. Материалом исследования является формирование функциональной грамотности школьников. Поднимается вопрос о важности умения осмысленно читать текст.
Литература
- Манфред Шпицер Антимозг: цифровые технологии и мозг/ пер. с немецкого А. Г. Гришина - Москва: АСТ, 2014.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
- Гендина Н.И., Колкова Н.И., Стародубова Г.А., Уленко Ю.В. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006.
- httрs://fgоs.ru/ Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Становится очевидным - необходимость обращения внимание на формирование информационной грамотности очень важно и актуально уже в начальной школе. Информационная грамотность - это умение самостоятельно искать, отбирать, обрабатывать, анализировать, и передавать необходимую на данный момент информацию при помощи письменных и устных коммуникативных информационных технологий. ФГОС НОО формирование информационной грамотности младших школьников рассматривает как компонент предметных и метапредметных результатов и формирующих умения работы с информацией.