Актуальные проблемы ДОО в реализации дистанционных форм взаимодействия с родителями
Аннотация. Статья посвящена актуальным проблемам организации сотрудничества педагогов ДОО и родителей в условиях дистанционного взаимодействия, требованиям и перспективам взаимодействия взрослых для обеспечения развития детей в домашних условиях. Обосновывается актуальность взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с применением информационно-коммуникационных технологий.
Ключевые слова: Дистанционное взаимодействие, родители (законные представители), педагоги, информационно-коммуникационные технологии, дошкольная образовательная организация.
В современный период развития образования проблема взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ДОО приобрела особую актуальность. Закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировал приоритетное право родителей в воспитании детей и их обязанность «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».[9] Соответственно в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования «сотрудничество организации с семьей» рассматривается в качестве одного из основных принципов дошкольного образования (п. 1.4), а к числу ведущих психолого-педагогических условий реализации образовательной программы относится «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность». [8]
Содержание не найдено
Список использованных источников и литературы
Андреева, Н.А. Проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в психолого-педагогических исследованиях / Н.А. Андреева. – Шадринск, 2016. – Режим доступа: http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-psikhologii-i-pedagogiki-v-sovremennykh-usloviyakh-sbornik-nauchnykh-trudov-po-ito/sektsiya-11-semeynaya-pedagogika-i-domashnee-vospitanie-v-sisteme-obrazovaniya/problema-vzaimodeystviya-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-i-semi-v-psikhologo-pedagogichesk/
Буйместру, И.А. Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя / И.А. Буйместру // Образование и воспитание. – 2020. – № 4 (30). – С. 7-10. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/4/archive/176/5438/
Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 128 с.
Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л. Зверева // Воспитатель ДОУ. – 2009. – №4. – С. 74–83.
Зырянова С.М. Внедрение интегративных процессов в практику дошкольного образования /С.М. Зырянова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – № T2. – С. 16-20.
Кондакова М.Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций / М.Л. Кондакова, Е.Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования. – М.: СпортАкадемПресс, 2005.
Коротенков Ю.Г. Дистанционное обучение в системе образования /Ю.Г. Коротенков // Школьные технологии. – 2005. – № 3.
Приказ №1155 от 17.10.2013 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)»– Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ». [9] Цель дистанционных образовательных технологий в ДОО: это педагогическая поддержка родителям (законным представителям) в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации, вовлечение в образовательный процесс, возможность продуктивно проводить досуг с детьми. [7] Современная реальность предъявляет новые требования к профессионализму педагога. Для сотрудничества с родителями (законными представителями) педагогу необходимо владеть современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными.