Результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента
Аннотация: В статье представлены результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента в разрезе формирования коммуникативной компетенций у учащихся основной школы. Отражены теоретические аспекты, связанные с компонентным и критериальным составом оценки коммуникативной компетентности.
Коммуникативную компетентность подростка мы понимаем как единство ценностно-смыслового, содержательных (перцептивные, интерактивные и коммуникативно-речевые компетенции) и структурных (когнитивный, функционально-деятельностный и рефлексивно-оценочный) компонентов, проявляющееся не только в умении подростков общаться с ровесниками и взрослыми, но и в их способности выбирать позитивные ориентиры, способы и средства в коммуникации, в том числе с использованием ИКТ, достигая желаемых результатов с учетом необходимых ресурсов и личных возможностей, а также коммуникативно рефлектировать.
Не найдено
Список использованных источников
Булыгина Л. А. Формирование коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.01. – Тюменский. гос. университет, Тюмень, 2013 – 201 с. – Текст : непосредственный.
Лысенко Л.А. Развитие информационной и коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках литературы в среднем звене / Л.А. Лысенко – Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования в России – 2012. – Томск – № 16. – С. 61–64.
Тархан Л.З. Педагогический эксперимент: подходы и проблемы / Л.З. Тархан // Педагогический эксперимент: подходы и проблемы: сборник научных трудов. Выпуск 1. – Симферополь: РИО КИПУ, 2015. – С. 6–11. – Текст : непосредственный.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. – 159 с. – Текст : непосредственный.
Шатило, Э. Н. Формирование коммуникативной компетентности в процессе обучения математике учащихся 5–9 классов посредством устных упражнений. / Э. Н. Шатило, И. В. Горелова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3742/ (дата обращения: 22.12.2022).
Выбор структурных компонентов коммуникативной компетентности обусловлен следующим: Когнитивный компонент коммуникативной компетентности образуют знания человека о содержании и структуре коммуникации, способах ее продуктивного ведения. Функционально-деятельностный компонент образуют коммуникативные действия, способствующие обретению опыта межличностного и межкультурного взаимодействия. Коммуникативные действия как элементы формируют компетенции. Особенности коммуникативных действий подростка, степень их освоения можно измерить для своевременной коррекции.