Проблемы организации внеурочной деятельности в начальной школе
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема организации внеурочной деятельности. Данная проблема актуальна в отношении начальной школы, так как самые первые шаги ребёнка в его образовании являются самыми значимыми для дальнейшего формирования личности.
Современная система образования стремительно развивается. Всё более значимым становится развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся среды.
Внеурочная деятельность - является составной частью учебно–воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно – полезной деятельности.
Содержание не найдено
Использованные источники:
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010. 223 с.
2. Ермакова О.Б. Внеурочная деятельность в первых классах начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС / О.Б. Ермакова // Педагогические технологии. — 2012. — №2.
3. Брацуга А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности [текст] / А.В Брацуга. - Начальная школа. 2011. №6. С.53-55.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. - 3-е изд. [текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2007. - 94 с.
5. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте Лекции по психологии [текст] / Л.С. Выготский. - М.: Владос, 2008. - 234 с.
6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор [текст] / Д.В. Григорьев, Д.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с.
7. Занков Л.В. Избранные педагогические труды [текст] / Занков. Л.В. - М.: Просвещение, 2011. - 486 с.
8. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития. [текст] / Е. И. Кикоин. - М.: Просвещение, 2009. - 89 с.
9. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. [текст] / И.Ю. Кулагина. - М.: Эксмо, 2009. - 176с.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [текст] / С. В. Мухина. - М.: Академия, 2007. - 452 с.
11. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.openclass.ru/pages/221595
12. Особенности организации внеурочной деятельности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pandia.ru/text/79/101/28984.php
13. Развитие познавательного интереса учащихся к математике через внеурочную деятельность. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/01/08/razvitie-poznavatelnogo-interesa-uchashchikhsya-k-matematike
14. Сабельникова С.И. Организация внеурочной деятельности [текст] / С.И. Сабельникова. - Управление начальной школой. 2011. №3. С.4-22
15. Шмалькова Л.В. Планирование и анализ реализации внеурочной деятельности [текст] / Л.В Шмалькова. – Управление начальной школой. 2011. - №12.- с.5-12
16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Ведущей идеей организации и осуществления внеурочной деятельности, вытекающей из особенности развития учреждения, определяет объединение ресурсов социума в интересах ребёнка, для его развития и самоопределения, интеграция основного и дополнительного образования на основе изучения индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей. Данная идея определяет стратегическую цель и задачи внеурочной деятельности ОУ.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.. Безусловно, отработка механизма реализации внеурочной деятельности в каждом из образовательных учреждений требует решения ещё многих проблем, с которыми сталкиваются педагогические коллективы. Это и ограниченность финансовых, кадровых, материальнотехнических условий, и невозможность привлечения учреждений социума или системы дополнительного образования детей, и отсутствие должной компетентности у педагогов в вопросах планирования воспитательной работы, ориентированной на достижение воспитательных результатов разных уровней, и др. Тем не менее уже наработанный, сложившийся на сегодняшний день опыт по организации внеурочной деятельности может стать прочным фундаментом дальнейшего развития[12].
Внеурочные занятия с младшими школьниками являются для педагогов «урожайной нивой», «не паханым полем» для реализации воспитательных и образовательных задач. Школа после окончания уроков — это мир энергии и творчества, проявления и раскрытия каждым школьником своих интересов и увлечений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после учёбы, что для профессионального педагога не должно вызывать сложностей. Уставшие после занятий школьники, которые не так давно расстались с размеренным, спокойным графиком семьи и детского садика, с большим удовольствием идут на контакт и активно участвуют во всех послеурочных мероприятиях.