Влияние гендерных стереотипов на женский образ и стиль одежды в оценках сотрудников розничных магазинов одежды
Актуальность исследования. Изучаемая проблема обусловливается большим распространением в современном обществе гендерных стереотипов и недостаточной изученностью аспектов, способствующих их формированию. Гендерные стереотипы являются распространенным устойчивым мнением или предубеждением о свойствах и характеристиках, которыми обладают или обязаны обладать женщины и мужчины, а также о выполняемых ролях. Гендерные стереотипы могут быть как позитивными, так и негативными, например, «женщины заботливы» или «женщины слабы». Формирование гендерных стереотипов подразумевает практику приписывания женщинам и мужчинам конкретные свойства, качества или роли лишь на основании их принадлежности к социальной группе женщин или мужчин. Гендерный стереотип, по своей сути, является убеждением, и человек, имеющий такое убеждение, имеет возможность создавать предположения о конкретных лицах, о женщинах и мужчинах. И наоборот, формирование гендерных стереотипов – это практика применения стереотипного убеждения к человеку. Стереотипы могут ограничивать способность развивать личные навыки, стремиться к профессиональному и карьерному росту, строить планы и делать жизненный выбор. Стереотипы могут выглядеть как негативными, так и безобидными. Например, стереотипное представление о том, что женщины заботливы, ведет к тому, что обязанности по воспитанию детей зачастую ложатся исключительно на их плечи.
Содержание не найдено
Список источников и литературы
Сайт ООН. Статья «Гендерные стереотипы/ формирование стереотипов и права женщин». Сентябрь 2014. ULR: PDF (Дата обращения: 20.12.2022)
Кант, Иммануил Сочинения в шести томах. М., "Мысль", 1966. (Философ. наследие). Т. 6. 1966. С.349-358
Х.Г. Гадамер. Истина и метод: Основы филос. герменевтики: Пер. с нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова.— М.: Прогресс, 1988. С. 154.
Хайдеггер, М. Что зовется мышлением? / Пер. Э. Сагетдинова. — М.: Академический проект, 2007. С. 89-95.
Он сравнивал моду и маску, и говорил о том, что они взаимосвязаны между собой. По мнению М.А. Волошина, мода с каждым сезоном вводит новые детали, сочетания цветов и периодически возвращает прошлые образцы давно ушедшей моды. В рамках данного исследования мы опирались на работы представителей социологического подхода, а именно: Ж. Бодрийяра, Т. Веблена, А. Гофмана, Г. Зиммеля, Г. Тарда. В рамках философского подхода И. Кант в сочинении «О вкусе, отвечающем моде» один из первых дает определение моды: «Закон – это стремление казаться не менее значительным, чем другие, и именно в этом, причем не принимается во внимание какая-либо польза, называется модой. Моду в равной степени можно отнести и к „рубрике тщеславия“, и к „рубрике глупости“, так как при этом имеется некоторое принуждение – поступать в рабской зависимости исключительно от примера, который дают нам в обществе многие.