Проблема импорта-замещения в аграрных предприятиях

Скачать статью "Проблема импорта-замещения в аграрных предприятиях" в которой рассматривается проблема импорта-замещения в аграрных предприятиях
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
15.02.2024
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В 2022году доля иностранной сельхозтехники на отечественном рынке составила около 15 %. В первую очередь за рубежом закупаются комбайны, посевные комплексы и запчасти. Производство отдельных видов машин в России мало или совсем не развито, но приостановка деятельности иностранных компаний в связи с военной спецоперацией на Украине предоставила фору местным компаниям. Эксперты убеждены, что тренд на импортозамещение в перспективе принесет свои плоды, но быстро заместить ввоз не получится
По данным Минсельхоза, в 2022 году российское производство сельхозтехники в стоимостном выражении достигло 218 млрд руб., что на 46 % больше уровня 2021-года. Это рекордный показатель за весь период постсоветского времени, подчеркивает Агро ведомство. Но одновременно выросли и поставки импортных машин на территорию страны, в связи с чем доля отечественной техники снизилась с 58 до 51 %, уточняет «Росспецмаш». «За прошедшие месяцы 2022 года объем выпуска агротехники пока сохраняется на уровне 2021-года, но из-за сложностей с поставками импортных компонентов существуют риски снижения производства», — предупреждает замдиректора ассоциации Денис Максимкин. По его словам, по отдельным комплектующим — трансмиссии, гидравлика, двигатели, подшипники — сохраняется высокая зависимость от ввоза из-за рубежа. 
Основные логистические цепочки после начала военной спецоперации России на Украине оказались нарушены, сельхозпредприятия столкнулись с нехваткой ремонтных запчастей, задержкой поставок техники и во многих регионах страны это случилось перед стартом посевной кампании.
 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Представители машиностроительных предприятий сообщают о трудностях поставок импортных запчастей из Европы и стремятся найти новых партнеров в кратчайшие сроки, чтобы обеспечить продажи востребованной в поле техники. Однако это не так просто. «В этом году будем вынуждены сократить производство на 30-35 % минимум, поскольку кооперационные цепочки сломаны, большинство европейских партнеров приостановили сотрудничество, есть отказы в поставках чипов, электроники В авральном режиме Предприятия ищут новых поставщиков — в Китае, Корее и других странах». Нужно в короткие сроки усилить локализацию производства необходимых для российского машиностроения комплектующих возможно за счет более активного подключения к процессу малого бизнеса. Именно таким компаниям следует предоставлять точечные меры господдержки в рамках импортозамещения.
Российский агропромышленный комплекс очень сильно зависим от поставок импортной техники и оборудования

Похожие работы