Экономическая сущность государственного бюджета

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Экономическая сущность государственного бюджета. В работе обозреваются особенности формирования государственного бюджета РК, но и методы его стабилизации.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.02.2024
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти) , и, во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (государственный, республиканский, местный).
Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная

Содержание
Введение……………………………………………………………........... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.. 5
1.1 Сущность и принципы бюджетной системы……………………………... 5
1.2 Пути формирования государственного бюджета………………………… 10
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН………………………………………………… 14
2.1 Формирование государственного бюджета Республики Казахстан……. 14
2.2 Основные направления бюджетного финансирования………………….. 25
Заключение………………………………………………………………… 28
Список использованной литературы…………………………… 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
Бартенев С.А. История экономических учений. - М.: Экономист, 2017. – 345 с.
Лемешевский И.М. Макроэкономика. - Минск: ООО «ФУАинформ», 2016. – 576 с.
Макроэкономика / Под ред. Л.П.Зеньковой. - Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – 238 с.
Макроэкономика / Под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. -Минск: акад.упр.при Президенте Республики Беларусь, 2016. - 133 с.
Экономическая теория. / Под ред. М.И.Плотницкого, М.К.Радько, Г.А.Шмарловской. – Минск: Современная школа, 2018. - 392 с.
Лейонхуфвуд А. Макроэкономическая теория в 20-м столетии: основные вехи развития. // Вопросы Экономики – 2018 - №11. - С.26-45
Финансы. / Под ред. Проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 384 с.
Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 2019. – 216 с.
Финансы. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Изд. «Перспектива», 2020. – 520 с.
Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана – 2018. - № 4. - С. 23-31
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 298 с.
Финансы, денежное обращение и кредит. /Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: «Проспект», 2017. – 496 с.
Экономика /Под ред. А.С. Булатова. - М.: Издательство БЕК, 2019. – 336 с.
Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 2020. – 466 с.
Бункина М.К. Национальная экономика. – М.: Знание, 2019. – 332 с.
Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 390 с.
Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. – Алматы: Каржы-каражат, 2016. – 221 с.
Идрисова Э.К. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса. – Алматы: Каржы-Каражат, 2020. – 116 с.
Оспанов М.Г. Гармонизация налоговых отношений. – Алматы: Факсинфо, 2019. – 236 с.
Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV (с изменениями и дополнениями по

Налог на прибыль должен использоваться не только в фискальных целях, но и для создания заинтересованности предприятий в повышении эффективности производства и логистики.
Банки а так же другие коммерческие кредитные учреждения платят подоходный налог в госбюджет. Подсистема подоходного налога также распространяется на страховые организации, получающие доход от страховой деятельности [15, с. 55].
Так, доходы бюджета можно разделить на три большие группы:
1. Фиксированные, т.е. предписанные к тому или иному уровню бюджета.
2. Регулирование или вычеты из источников доходов регулирующих органов. Ежегодно регистрируется процент распределения определенных налогов по уровням бюджета.
3. Дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно территориальными властями, плюс субсидии и субвенции (строго целевые субсидии), которые поступают в более низкие бюджеты от вышестоящих.
Расходы государственного бюджета - экономические отношения, возникающие в связи с рас