Система по профилактике нарушений поведение в дошкольном возрасте.(на примере агрессивного поведения)

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Система по профилактике нарушений поведение в дошкольном возрасте.(на примере агрессивного поведения). В работе обозреваются особенности проявления нарушений поведения детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Неизвестно
Дата загрузки
14.02.2024
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим. Одной из важных проблем в отечественной психологии и педагогике является повышенная агрессивность детей дошкольного возраста. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее эффективный и быстрый способ достижения своей поставленной цели.
Многочисленные наблюдения показывают, что агрессивное поведение, сложившееся в детстве, остается устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. У определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и
развивается, превращаясь в устойчивое качество личности. [1]
Агрессивное поведение у ребенка способно значительно ограничивать и даже снизить его активность, а также сформиров

Содержание
ВВЕДЕНИЕ5
Глава 1. Основные теоретико-методологические подходы к8
проблеме нарушений поведения у детей8
1.1Феномен нарушений поведения в психологической науке8
1.2Профилактика нарушений поведения в детском возрасте12
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста (на примере агрессивного поведения)20
2.1. Диагностика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста20
2.2. Реализация программы игровой терапии как средства профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста и оценка ее эффективности.29
Заключение34
Список литературы36
Приложение38

Список литературы

Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Агрессивные дети. Дошкольное образование. М.: Генезис, 2003. 2004 с.
Выготский, Л.С. Собр. соч. [Текст] / Л.С. Выготский. В 6 т. - М., 1982 - Т. 5.
Кон И.С. Психология ранней юности[Текст]: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - С. 238-254.
Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Прогресс, 1987. - 421 с.
Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - М.: Изд-во МГУ, 1988
Соколова Е.В., Гуляева К.Ю. Предупреждение и коррекция поведенческих расстройств у детей: [Текст]. - Новосибирск: Изд. НГИ, 2003. - 211 с.
Овчарова Р.В. Технологии практического психолога в образовании. - М.,
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома[Текст]: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993. - 138 с.2001. - 448 с.
Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. - М., 1993. - 93 с.
Словарь Л. С. Выготского. / под ред. Леонтьева А.А. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. 119 с.
Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. - М.: Генезис, 2000.
Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст]: учебник/ Т.П. Смирнова - Ростов н/Д: Изд. «Феникс», 2005. - 320 с.
Ватова, Л. Как снизить агрессивность детей [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - с. 55-58.
Бодалев, Л.А. Восприятие человека человеком [Текст] / Л.А. Бодалев. - М.: Изд-во ЛГУ, 1965.
Божович, Л.И. Психология формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М., 1995.
Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве [Текст] / Г.М. Бреслав. - М.: Педагогика, 1995.
ПриложениеА
«Анкета для родителей» Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.
«Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов,
касающихся поведения Вашего ребенка!» ФИО ребенка:__________________________________________ Обведите в кружок нужный вариант ответа:
Временами кажетс

Произнесение формул необязательно проводится точно по тексту. Для оперативного пользования формулой желательно иметь короткий текст. Большое значение имеет начало формулы: «Мое желание иметь...», «Я все сумею...», «Я убежден в том, что...», «Я верю в то, что...». Формула самовнушения повторяется до семи раз. При этом важна вера в «магические действия» произносимых слов.
Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Т. Харрис считал, что лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям. Модель групповых консультаций и профилактическое воспитание родителей разработана Х. Джиноттом. В основе этой модели лежит стремление научить родителей переориентировать свои установки в зависимости от потребностей ребёнка.[9]
Условием развития самосознания ребёнка является положительное восприятие родителями их родительских функций. Именно на это и направлена модель: родители должны рассматривать с

Похожие работы