Бюджетное планирование и бюджетный контроль. Органы бюджетного контроля
Введение
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Бюджетное планирование и бюджетный контроль…………………………5
2.1 Понятие бюджетного планирования. Его основные цели и задачи………5
2.2 Основные принципы бюджетного планирования. Основные методы бюджетного планирования………………………………………………………8
2.3 Бюджетный контроль………………………………………………………..13
2.4 Задачи государственного и муниципального бюджетного контроля…….13
2.5 Органы бюджетного контроля……………………………………………...14
2.6 Задачи и функции органов бюджетного контроля………………………...15
2.7 Вывод…………………………………………………………………………20
3. Расчетно-аналитическая часть ………………………………………………17
4. Литература…………………………………………………………………….32
Литература
1. Закон Вологодской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год» от 12.07.2018 № 4368-ОЗ.
2. Закон Вологодской области «Об исполнении областного бюджета за 20108 год» от 8 июля 2019 года № 4561-ОЗ
3. Закон Вологодской области «Об исполнении областного бюджета за 2019 год» от 19.10.2020 № 4767-ОЗ
4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. По-ляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М. В. Ро-мановского, О. В. Врублевской. -М.: Юрайт, 2016
6. Зуев В. М., Кузнецов С. С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект. - М.: 2015.
7. ишкина Л. Е., Фрыгин А. В. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях // Финансы, 2007 г., - №1
8. Государственные и муниципальные финансы - Бабич А. М., Павлова Л. Н.
9. С. Е. Ларина. Перспективы развития муниципальных финансов//Финансы -2017
Применение на всех стадиях разработки плана и в ходе его выполнения системы материальных, стоимостных и трудовых балансов позволяет определить плановые задания отдельным производствам, участкам хозяйства страны, координировать и увязывать эти задания.
Нормативный метод основан на определении использования системы норм и нормативов. Данный метод на практике применяется как самостоятельно, так и в совокупности с другими методами. Например, при разработке балансов используется система норм и нормативов.
Норма — это величина, обозначающая предельно допустимое или среднее допустимое количество чего-либо, иногда минимально необходимый результат.
Норматив — поэлементная составляющая нормы, характеризующая степень использования ресурса или его удельного расхода на единицу измерения (продукции, работы, объема и т.п.). Экономические нормативы характеризуют необходимый уровень использования ресурса