Оценка эффективности PR-кампании
Аннотация: Public Relations, в переводе с английского «связи с общественностью» – это один из значимых аспектов получения высоких результатов в бизнесе, достигается оно за счет максимального взаимопонимания. Он способствует формированию достойного имиджа организаций и направлен на повышение качества обеспечения рыночных запросов клиентов. Поэтому очень важно, чтобы все проводимые PR-компании были качественными.
Ключевые слова: PR-компания, продажи, реклама, продвижение, имидж, PR-анализ, прибыль.
В бизнесе все можно просчитать и измерить, а вот в связях с общественностью определить точный эффект и наглядно показать его в цифрах и графиках почти не представляется возможным, однако методы все же существуют.
Например, метод Advertising Value Equivalent, в переводе с английского означает «коэффициент эквивалентных рекламных затрат», сокращенно его называют «EAV».
Важно отметить, что первой попыткой в оценке эффективности PR-усилий был именно показатель EAV, коэффициента эквивалентных рекламных затрат. Что он показывает? Он демонстрирует во сколько бы обошлось размещение материала (платное) там же, где он был опубликован благодаря PR-компании. Главное понимать, что Advertising Value Equivalent рассчитывается через сопоставление, а именно сопоставление объема публикаций и тарифов, которые соответствуют данным СМИ.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Этот метод раньше являлся достаточно популярным, ведь именно благодаря EAV работник мог показать руководству реальный результат, который выражается в деньгах. Однако вскоре стало очевидно, что качество медиа-присутствия не отражают рекламные тарифы, площадь публикаций или даже эфирное время. Более того они и практически не имеют ничего общего с PR-анализом, именно по этим причинам многие организации отказались от этой методики и перестали ее признавать. Важно понимать, что компании не только оценивают эффективность рекламы, но и сами создают рекламу. Основываются они при этом на действующем Федеральном законе «О рекламе» № 38 от 13 марта 2006 года. Этот закон регулирует соблюдение принципов добросовестной конкуренции, реализации права потребителей получать добросовестную и достоверную рекламу. Его целью является развитие рынка товаров, работ и услуг. Существует еще один вариант оценки эффективности PR-компании. Он базируется на одном из показателей AVE, а именно на Weighted Media Cost – средняя стоимость носителя, сокращенно – «WMC».