Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство

Скачать статью, в которой рассматривается политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
11.02.2024
Объем файла
31 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: В России антимонопольное регулирование в настоящее время быстро развивается. Исследуя положительную динамику этого явления, многие эксперты выделяют ряд проблем. Трудности в антимонопольном регулировании нашей страны связывают в первую очередь со сферой нормативно-правовых актов, то есть с качеством правоприменительной деятельности.
Актуальность темы исследования. 
Функция разработки и проведения антимонопольного законодательства характеризует экономическую обстановку не только стран, ведущих сегодняшний мировой рынок, а и тех, кто только начал путь к созданию системы свободного предпринимательства и конкурентоспособности, например, России. В общем, для развитых стран этот показатель может даже быть важнее, поскольку он может отображать не только состояние текущего рынка и быть инструментом оценки динамики рынков, что позволит сделать прогнозы краткосрочного, а также долгосрочного развития в любой стране мира даже в зависимости от влияния соседних рынков, т.к. рассматриваемый показатель может приниматься и оцениваться не только в ретроспективном виде, а также с аналогичным для других стран на сегодняшний день, прошлом и будущем.

Содержание не найдено

Литературные ссылки:
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (редакция от 23.04.2018) «О защите конкуренции»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
Проект «Стратегии развития антимонопольного регулирования в РФ на период 2013 - 2024 гг.»
https://fas.gov.ru/netcat_files/File/Str_razv_konk_i_antimonop_reg_13-14.pdf
Карпушин Е.С. Антимонопольное регулирование как фактор экономического развития // Экономика. Бизнес. Право. – 2019. – № 4. – С. 33–41.
Мусостова Д.Ш. Антимонопольная политика как направление деятельности государства // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2017. – № 1.

 

Одним из отличий российского антимонопольного законодательства от зарубежного является наличие иммунитетов в отношении объектов интеллектуальной собственности. Важность отмены данных иммунитетов на текущем этапе антимонопольного регулирования подтверждается тем, что их наличие сдерживает развитие конкуренции в цифровой экономике. Поскольку основным активом на цифровом рынке являются исключительные права, а взаимодействие участников рынка осуществляется посредством заключения лицензионных соглашений, большая часть сделок, заключаемых на цифровых рынках, находится вне сферы антимонопольного контроля. В данных условиях нельзя согласиться с позицией, что гражданско-правового регулирования достаточно для соблюдения баланса интересов правообладателей и потребителей. Антимонопольное регулирование должно обеспечивать прежде всего соблюдение баланса публичных и частных интересов, иначе речь должна идти о недобросовестном осуществлении гражданских прав, запрещенном законодательством.
Роль государства в рамках антимонопольного регулирования не должна быть ограничена контрольно-надзорной функцией. Трансформация антимонопольной политики в условиях цифровизации экономики предполагает разработку инструментов превентивного характера, гибкость мер, направленных на соблюдение баланса между стимулами к инновациям и необходимостью предупреждения антиконкурентных практик технологических компаний, содействие развитию национальных платформ и экосистем с целью поддержания их конкурентоспособности с международными экосистемами на российском рынке. Надлежащее антимонопольное регулирование цифровой экономики позволяет создать более справедливую деловую среду, обеспечить возможности для конкуренции и инноваций без необходимости соблюдать несправедливые условия, устанавливаемые компаниями, владеющими цифровой инфраструктурой (цифровыми платформами), обеспечить потребителям выбор более качественных услуг, прямой доступ к услугам и более справедливые цены.

 

Похожие работы