Влияние средств массовой информации на массовое сознание
Аннотация. СМИ или средства массовой информации – это одним из основных механизмов влияния на сознание масс. Однако, в это же время, стереотипы выступают инструментами, с помощью которых средства массовой информации манипулируют и управляют сознанием широких масс. Важно то, что менее образованные люди зачастую не имеют «критического мышления», поэтому они чаще подвергаются манипуляциям со стороны СМИ. Средства массовой информации – это инструмент манипулирования и навязывания определенного отношения к различным событиям.
Средства массовой информации, сокращенно СМИ – это аппарат, который способен оказывать влияние на людей, их сознание, жизнедеятельность, а также мировоззрение. Естественно, они, то есть СМИ, используют большое количество методов, оказывающих воздействие сознание человека и формирующее новую личность в нем, а точнее новое отношение к окружающем миру. Личность, которая соответствует ожиданиям господствующего в нем общества. Благодаря СМИ возможно не просто формировать человека, но контролировать его действия, поведение и, конечно же, сознание.
Содержание не найдено
Литература:
1. Аргунова А. А. Влияние СМИ на формирование ценностных ориентаций молодежи // Перспектива - 2018: Материалы междунар. науч. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов. - Нальчик, 2018. - Т. 4. – 147 с.
2. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2017. – 832 с.
3. Васильев В.В. Мифологизация массового сознания — к вопросу о философии и методологии исследования проблемы // Историческая социально-образовательная мысль. – СПб.: Питер, 2019. С. 25—36.
4. Мипман. У. Общественное мнение. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2018. 384 с.
Если всем будет навязываться чужая воля или определенный взгляд на события, это обязательно отразится на общественном сознании в целом. Утаивание фактов предполагает избирательное представление информации, то есть из всего объема отбирается только та часть, которая приносит пользу отдельным лицам, что чаще всего распространено в политической сфере. Это особенно важно во время выборов, так как многие политики хотят выглядеть как можно лучше, поэтому показывают только положительные достижения. Этот факт, безусловно, влияет на общественное мышление, мировоззрение, а также на их политическое сознание и выбор дальнейшего пути развития государства, в котором они живут.
Средства массовой информации используют методы эмоционального воздействия на индивидов, что естественно.