Идея бога сакральная и виртуальная

Скачать статью на тему: Идея бога сакральная и виртуальная
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
10.02.2024
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация.

Введение. Тема идеи Бога актуальна в силу того факта, что она не является архаичным феноменом, но существует в наше время и внедрена в массовое сознание современного общества.

Цель. Целью данного исследования является стремление определить специфику религии как формы мировоззрения. Задач ставится три: охарактеризовать веру в Бога как древнейшую тему общественного сознания и ее место среди форм гражданской идеологии; показать, что идея Бога существует и в современной духовной культуре общества в виде множества религиозных конфессий; отметить, что духовный характер имеют многочисленные сюжеты, циркулирующие в социальных сетях.

Abstract

Introduction. The theme of the idea of God is relevant due to the fact that it is not an archaic phenomenon, but exists in our time and is embedded in the mass consciousness of modern society.

Intent. The purpose of this study is to determine the specifics of religion as a form of worldview. There are three tasks: to characterize faith in God as the oldest topic of public consciousness and its place among the forms of civic ideology; to show that the idea of God exists in the modern spiritual culture of society in the form of many religious denominations; to note that numerous stories circulating in social networks have a spiritual character.

Ключевые понятия:

Бог,

вера,

сверхъестественное,

идеальное,

София.

Key words:

God,

faith,

the supernatural,

perfect,

Sophia.

Литература

1. Августин Аврелий. Исповедь // А. Августин. М.: Канон + Реабилитация. 2003. 463 с.

2. Ершов Ю.Г. Права человека как юридическая фикция и социокультурная ценность // Социум и власть. 2021. № 2 (88). С. 86—95. 

3. Зиновьев, А. А. Глобальный человейник // А. Зиновьев. М.: Алгоритм. Эксмо. 2006. 443 [1] с.

4. Ивин А.А. Обнаженность и отчуждение. Философское эссе о природе человека  // А. А. Ивин. СПб.: Алетейя. 2015. 320 с.

5. Крюков В.В. Общение как субстанция личности // В.В. Крюков. Личность в диалоге: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф., Хабаровск, 17–18 февр. 2009 г. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ. 2009. С. 122-128. 

6. Крюков В.В. Общение как континуум существования личности // Идеи и идеалы. 2009. № 2. Т.1-2. С.40-45.

7. Крюков В.В. Диахрония, виртуальность и модальная онтология // Идеи и идеалы. 2011. Т. 1, № 3. С. 27-38.

8. Крюков В.В. Сумма аксиологии : монография. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. 207 с.: ил., 10 цв. ил. (Серия «Монографии НГТУ»).

9. Панов Е.Н. Знаки, символы, языки. М.: Знание, 1983. 248 с.

10. Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1985. 312 с.

11. Пирс Ч.С. Икона, индекс, символ // Избранные философские произведения.  М.: Логос, 2000. 448 с.

12. Рикер П. Конфликт интерпретаций. М.: КАНОН-пресс-Ц; Кучково поле, 2002. 624 с.

13. Франк С.Л. Реальность и человек. М.: Республика, 1997. 478 [1] с. : ил. (Мыслители XX века). 

14. Рубанцова Т.А. Религиозные объединения как субъекты гражданского общества в России // Научные труды. Российская Академия юридических наук. М.: Юрист, 2017. 143-146.

15. Фромм Э. Здоровое общество. Догмат о Христе. М.: АСЕ : Транзиткнига, 2005. 571 [5] с. 

16. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. Санкт-Петербург: A – CAD, 1994. 408 с.

17. Чешев В.В. Человек как мыслящее существо или оправдание разума. Томск: Изд-во Томск. архит.-строит. ун-та, 1999. 203 с. 

18. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. Санкт-Петербург: Симпозиум, 2005. 502 с. 

19. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. Санкт-Петербург: Симпозиум, 2006. 544 с.

20. Hammet F. Virtual Reality. New York: Straus Ed. 1993. 213 p. 

21. Kryukov V. Virtual reality in the space of a person // Canadian Journal of Science, Education and Culture. 2014. Vol. 2. № 1(5). P. 513-517.

22. Kryukov V. Language as a sing system and a value of communication // The USA Journal of Applied Sciences. 2016. № 3. P. 36-40.

23. Sherif C. Needed concepts in the study of identity // Psychology of Women Quarterly. 1982. Vol. 6, iss. 4. P. 375-98.

24. Trickett E. Human Diversity: perspectives on people in context // E. Trickett, R. Watts, D. Birman. San Francisco: Jossey-Bass, 1994. 512 p.

Мудрый Сократ, вступая в беседу с человеком, предлагал: «Заговори, чтобы я тебя увидел!». Изначально «общение предшествует формированию человеческой личности… и, выражаясь категориально, является субстанцией личности». [5, с. 122]
Кроме того у человека есть такие свойства, которые не воспитаны семьей или школой. Мы называем это словами Дар божий, одаренность, талант, гений. Проявлением божественного духа выступает такое высшее качество разума, как мудрость. София (др.-греч. σοφία – мастерство) – мифологема античной философии о смысловой наполненности и устроенности вещей. В религиозном мировоззрении – олицетворенная мудрость бога. На православной иконе изображено здание в виде храма и стоящая в нем Богоматерь в хитоне, с покрывалом на голове, под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, а стопы утверждены на серповидной луне. На хитоне восседает Предвечный Младенец, благословляющий правой рукой, в левой имеющий де

Похожие работы