Самозанятые в экономике РФ , трудности , проблемы , перспективы
Введение
Реформирование российского рынка труда ставит ряд актуальных задач. Одной из важнейших задач является формирование устойчивого и эффективного механизма обеспечения граждан рабочими местами, удовлетворение граждан уровнем и стабильностью оплаты труда, социальные гарантии трудящихся. Изменение экономической и социально- политической ситуации в стране вызвало к жизни ряд новых явлений в сфере занятости населения. К ним можно отнести самозанятость как разновидность нетрадиционной, нестандартной занятости, в основе которой лежит самоорганизация.
Отдельные формы самостоятельной занятости существовали в России и в дореформенный период (портные, няни, репетиторы). Однако в процессе перехода к рыночным отношениям состав, масштабы, характер занятости и ее роль в экономике резко изменились. Самостоятельная занятость достигла значительных масштабов, к ее услугам в той или иной мере прибегает большинство населения. Несмотря на то, что данная экономическая деятельность часто осуществ
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение
Теоретические аспекты статуса самозанятого в РФ
1 Понятие самозанятого и его экономическая сущность
2 Виды деятельности самозанятых граждан
3 Недостатки ведения деятельности в статусе самозанятого
Анализ развития самозанятости в РФ
1 Динамика развития численности самозанятых в РФ
2 Проблемы неразвитой системы самозанятости в РФ и способы их решения
3 Перспективы развития самозанятости в РФ
?аключение
?писок использованных источников
br>
Список использованных источниковГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2020). Режим доступа : URL:http://base.garant.ru/ 70425658(дата обращения 04.02.2021г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2020). Режим доступа : URL:http://base.garant.ru/ 84561278(дата обращения 05.12.2020г.)
Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 20 января 2022 г. \ Под ред. А. Меркурьевой - М.: Эксмо, 2022. - 272 с.
Федеральный закон РФ от 19.04.1991 N 1032–1. «О занятости населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Режим доступа URL/http: Consultant.ru (Дата обращения 04.03.2022г.),
О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 27.11.2018 N 422–ФЗ. – Режим доступа : URL/http: Consultant.ru (Дата обращения 02.03.2022г.),.
Бабенков М.Н. Сущность понятия и содержание самозанятости населения в рыночной экономике [Текст] / М.Н. Бабенков // Центральный научный вестник. – 2021. – № 12 (53). – С. 54–55.
Бурлак А.В. К вопросу о понятии «самозанятые граждане» [Текст] / А.В. Бурлак // Вестник Омского университета. – 2019. – № 4 (49). – С. 173–177.
Воловская Н.М., Плюснина Л.К., Русина А.В., Иноземцева А.В. Безработица и само- занятость: ожидания и реалии (по материалам социологических исследований) // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 11 (129). – С. 22–31. URL: DOI: 10.24158/tipor.2018.11.3 (дата обращения: 02.03.2020).
Власов Г. Ю. Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе [Текст] / Г. Ю. Власов // Российское предпринимательство. – 2020. – № 10. – С. 11–16.
Власова О. В. О дифференциации уровня самозан
вную параллель. Присмотр и уход – это оказание индивидуальных услуг, репетиторство относится к сфере образования, уборка жилых помещений также относится к оказанию индивидуальных услуг. Во всех этих видах деятельности заняты преимущественно женщины.
Логика государственного заказа на самозанятость понятна, основная задача нового проекта - вывод самозанятых из «тени» и реализация рычагов воздействия на самостоятельно работающее население с целью повышения заинтересованности в легализации своей деятельности.
Среди самозанятых выделяются различные группы граждан, в частности по критерию официального оформления трудовой деятельности. Часть самостоятельно занятых граждан трудится на неформальной основе, т.е. не уплачивает ни налоги, ни страховые взносы. При этом такие граждане бесплатно пользуются общественными благами. В итоге, с одной стороны, государственный бюджет недополучает часть возможных доходов, с другой – самостоятельно занятые граждане, находясь «в тени», лишают себя права