Финансовый анализ в системе управления стоимостью коммерческой организации
ВВЕДЕНИЕ
Каждый руководитель предприятия в определенный момент сталкивается с проблемой оценки стоимости своего предприятия. На сегодняшний день невозможно принимать взвешенные решения по реализации прав собственника, не учитывая рыночную стоимость предприятия, так как именно этот показатель наиболее полно отражает результаты его деятельности.
Последние два-три года в российскую практику управления постепенно внедряется современная зарубежная концепция управления компанией - концепция управления стоимостью. В основу концепции положено понимание того факта, что для акционеров (владельцев) предприятий и организаций центральным вопросом является прирост их благосостояния в результате функционирования объектов владения. При этом рост благосостояния акционеров измеряется ни мощностью введенных мощностей, ни количеством нанятых сотрудников, ни оборотом компании, а стоимостью компании, которой они владеют.
Содержание
Введение 3
1. Стоимость коммерческой организации как целевая функция корпоративного управления. 7
2. Экономические показатели в системе управления стоимостью организации. 14
3. Анализ финансового состояния и результатов финансово-хозяйственной деятельности в системе стоимостно-ориентированного управления организацией. 20
Заключение 30
Список использованных источников 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Монографии, учебники, учебные пособия
1. Ашмарина Е.М. Финансовое право: учеб. для бакалавров / коллектив авторов под общ. ред. Е. М. Ашмарина. - М.: Юрайт,2013 г. – 429 с.
2. Барулина, Е. В. Управление стоимостью компании: Финансовый контроллинг, менеджмент, информационно-сервисное обеспечение. Монография / коллектив авторов под общ. ред . Е. В. Барулина, С. В. Барулин. – Москва: Русайнс, 2016. – 255 с.
3. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия: учебник / коллектив авторов под общ. ред. И.А.Бланк. - К.: Эльга, Ника-центр, 2004 г. - 720 с.
4. Блэк Э. Вопросы стоимости. Овладейте новейшими приемами управления, инвестирования и регулирования, основанными на стоимости компании: учебник / коллектив авторов под общ.ред. Э. Блэка. –Л.Олимп-Бизнес, 2009 г. – 224 с.
5. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения: учеб. для магистров / под общ. ред. А.З. Бобылевой. - М. Юрайт, 2012. – 547 с.
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / коллектив авторов под общ. ред. О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2018. - 349 c.
7. Погодина Т.В. Финансовый менеджмент: учебник и практикум для СПО / коллектив авторов под общ. ред. Т.В.Погодина. – М.: Юрайт, 2015. - 351с.
Статьи в периодических изданиях и сборниках
8. Аббясова Д.Р., Халиков М.А. Факторы стоимости и управление стоимостью инновационно-ориентированной компании / Д.Р. Аббясова, М.А. Халиков // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2 (2). - С. 405-415.
9. Бусов, В. И. Сущность и место управления стоимостью в управлении компанией / В. И. Бусов // Вопросы оценки. – 2007. – № 4. – С. 10-18.
10. Верховцева Е.А., Гребеник В.В. Управление структурой капитала как способ управления стоимостью компании / Е.А.Верхоцева, В.В. Гребеник // Вестник евразийской науки. - 2016. - №1. – С. 65-74.
- чувствительности результирующего финансового показателя, например EVA к различным финансовым факторам стоимости;
- потенциала улучшения показателей;
- волатильности (изменчивости) показателей.
Таким образом, управление стоимостью компании может стать ключевым инструментом повышения эффективности функционирования компании, потому что оно обеспечивает точный критерий оценки результатов - а именно, стоимость, - на основе которого можно планировать деятельность компании.
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ.